На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 434 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Как под Минском делают современные поезда и трамваи «Штадлер Минск»

В городе Фаниполь недалеко от Минска расположено супер современное предприятие ЗАО «Штадлер Минск», дочка швейцарского концерна Stadler, которое специализируется на производстве современного подвижного состава, как для стран СНГ, так и «Старушки Европы». На заводе собирают двухэтажные подвижные составы KISS, одноэтажные подвижные составы FLIRT, специально разработанные для рынков СНГ трамваи типа «Метелица» и вагоны метро для широкой колеи. Да, именно их продукцию мы можем видеть, когда пользуемся московскими аэроэкспрессами или, например, в Питере, когда хотим прокатиться на новеньком зелёном трамвае с ветерком.

IMG_5246


Компании Stadler - является одним из мировых лидеров по производству подвижного состава. На данный момент уже более 7 000 магистральных поездов Stadler ежедневно курсируют по рельсам во всем мире. Их штаб-квартира расположена в городе Буснанг (в восточной части Швейцарии). История компании насчитывает более 75 лет. Первый завод заработал в 1942 году. Многочисленные производственные, сервисные и инженерные филиалы компании располагаются по всему миру – в Швейцарии, Германии, Испании, Польше, Венгрии, Чехии, Беларуси и США, а штат сотрудников насчитывает около 7 600 человек. Минский завод, а также чешский и польский относятся к дивизиону Центральной Европы (всего дивизионов шесть). Сегодня Stadler предлагает на любой вкус широкий ассортимент продукции в сфере городского и железнодорожного транспорта (за исключением высокоскоростных поездов (скорость более 250 км/ч) и грузовых вагонов): трамваи, трамвай-поезда, поезда для метрополитена, пригородные и городские электрички, поезда дальнего следования и высокоскоростной подвижной состав. Помимо этого, Stadler производит поездные и маневровые локомотивы, также пассажирские вагоны, включая самый мощный в Европе дизель-электрический локомотив. Также компания Stadler - это мировой лидер в производстве подвижного состава для зубчатых железных дорог.

2.
IMG_5210

Что касается производственного процесса, то вкратце он выглядит следующим образом. Берут профиль, фрезеруют, варят, создают элементы кузова. Потом это изделие отправляется на дробеструйную обработку, покраску и после на предварительную сборку. Далее на будущий вагон устанавливают различные элементы, например, как теплоизоляция, кронштейны, пневматику, делают остекление. После чего настаёт очередь финишной сборки и наконец запуск вагона в составе поезда. На изготовление одного поезда уходит 4-5 месяцев.

3.
IMG_5468

4. Сварочный цех и сразу перед нами сварочный робот производства австрийской компании IGM Robotersysteme AG, который соединяет все элементы в единое целое.
IMG_5568

5. Здесь ведется сварка кузовов.
IMG_5602

Любой вагон начинается со специальных алюминиевых профилей. Так как они на 60% легче, чем обычные решения из черного металла. Профиль приезжают сюда уже готовым, поскольку панели такого размера производят лишь четыре поставщика в мире. Жаль, что алюминий используется европейский. Хотя, по секрету признались, что и с нашим РУСАЛом переговоры идут… А дальше их ждёт сварка.

6.
IMG_5518

7.
IMG_5547

На «Штадлер Минск» осуществляется полный цикл сварки. Здесь предусмотрены стапеля на каждый тип вагона для сварки крыши, основания, боковых и торцевых стенок, перегородок и множества других элементов. Следующий шаг - это механическая обработка.

8.
IMG_5629

Между прочим, качество сварки проверяется лазером в 250 точках на поверхности кузова. Помимо того, каждый десятый вагон проходит рентгеновский контроль на качество сварочных швов.

9.
IMG_5623

Завод Stadler под Минском был построен в 2013 году, а это значит, что на нём используются самые передовые технологии. Это совместное предприятие было создано благодаря указу президента за № 32220 июля 2012 года. Белорусская сторона внесла активы «Белкоммунмаша», выпускавшего троллейбусы и трамваи и земельный участок на площадях «Белкоммунмаша» в Минске. Stadler внёс денежный вклад в уставный капитал предприятия и получил 60% акций.

10.
IMG_5564

После проверки качества и тщательных замеров кузов перемещается в красочный цех, предварительно заглянув на обработку в дробеструйную камеру. Между прочим, она тоже самая, самая большая на предприятиях группы Stadler. Всё дело в том, что в Фаниполе производятся самые большие в мире поезда концерна для ширококолейных железных дорог стран СНГ. А так всего красочном цехе - три камеры, в них и проходит грунтовка, шпатлевка и далее нанесение нескольких слоев краски. Например, на вагоны двухэтажного аэроэкспресса наносится 12 слоев краски. Это две-три недели работы. Краску закупают, как заморскую, так и свою белорусскую.

11. Корпус Stadler KISS для Венгерских железных дорог (MÁV-START) до покраски.
IMG_5597

12. Будущий трамвай после грунтовки перед покраской.
IMG_5475

Завод «Штадлер Минск» - это образцовое предприятия XXI века. Оно всем хорошо, и оснащенностью, компактностью, красотой, и конечно же профессиональными кадрами. Между прочим, в большой семье Stadler, это самый современный завод.

13.
IMG_5438

Первым заказом, выполненным на заводе в Фаниполе, было серийное производство четырехсекционных и шестисекционных двухэтажных подвижных составов для российской железнодорожной компании «Аэроэкспресс».

14.
IMG_5463

15.
IMG_5450

16. Корпус головного вагона для Stadler FLIRT Норвежских государственных железных дорог (NSB).
IMG_5429

После полирования вагон отправляют в сборочный цех, где и происходит монтаж внутреннего оборудования: электроники, обшивки, окон, сидений и других компонентов.
Следующий этап - это установка вагона на тележки. После этого он уже готов к испытаниям, которые проводятся на собственной электрифицированной линии протяженностью около 2 км.

17. Сборочный цех.
IMG_5280

Для справки. FLIRT на самом деле это аббревиатура от Fast Light Innovative Regional Train, что расшифровывается как «быстрый, легкий, современный региональный моторвагонный подвижной состав». А KISS - Komfortabler Innovativer Spurtstarker S-Bahn-Zug, то есть комфортабельный современный скорый городской подвижной состав.Первых вся компания Stadler уже поставила в объеме более 1550 единиц в 18 стран мира, а вторых пока сильно меньше, в 11 стран в объеме около 300 единиц.

18.
IMG_5286

19.
IMG_5314

В настоящее время технические мощности завода «Штадлер Минск» позволяют производить около 150 алюминиевых вагонов и 100 стальных секций (это, например, 35 поездов и 30 трамваев). В ближайшее время есть желание нарастить мощности в два раза, но, а если сильно надо, могут поднять производство до 450 единиц в год, главное, чтобы был спрос. А за ценой они не постоят, всего-то нужно будет вложить ещё 10-12 млн евро.

20.
IMG_5191

21.
IMG_5380

22.
IMG_5363

23. Сборка поезда Stadler FLIRT NSB-4407 BMB для Norges Statsbaner.
IMG_5328

24.
IMG_5320

На предприятии работает около 600 сотрудников. Причём зарплата у них выше (примерно 500 $), чем средняя по стране. Кроме этого предприятие частично оплачивает работникам обеды. Средний возраст работников 30-35 лет.

25.
IMG_5655

26.
IMG_5660

За качество отвечают! Всё дело в том, что проверку качества проводят, как местные специалисты, так и не стесняются приглашать швейцарских коллег. Сами понимаете, швейцарцы относятся к производству и качеству щепетильно, продукция от Stadler должна быть везде в цене.

27.
IMG_5423

28. Ближе к нам собирается поезд Stadler KISS для венгерского оператора MÁV-START.
IMG_5338

Сегодня завод обладает общими производственными площадями в размере 220 тыс. м2, из которых 35 тыс. кв. м занимает само производство, где под одной крышей разместились четыре основных цеха (сварочный, красочный цех, цех сборки и цех запуска).

29.
IMG_5350

30.
IMG_5395

31. Есть у них опыт и по производству троллейбусов.
IMG_5378

Цех запуска, это то самое место, где готовая продукция проходит испытания. Здесь стоят уже готовые поезда и трамваи. На территории предприятия предусмотрены электрифицированные линии на 27 кВ, 3 кВ и 650 В, что позволяет с лёгкостью проверить любые их изделия в деле.

32. Аэроэкспресс для Баку.
IMG_5266

33. Трамвай «Метелица» В85600М или просто «Чижик».
IMG_5274

«Чижик» - это самый длинный вагон среди стран СНГ. Почти 34 метра. 66 сидячих мест, пассажировместимость - 376 человек. Ускорение больше, чем три квадратных метра в секунду. Если сравнивать с машиной, то можно сказать, что у него полный привод. У него восемь электродвигателей. Трамвай имеет две кабины управления. Он оборудован системами кондиционирования и подсчета пассажиров, видеонаблюдением, розетками USB, Wi-Fi и другой важной начинкой. Другими словами, это очень мощный и красивый трамвай. Вот бы нам в Пермь такие!

34.
IMG_5778

Важно отметить, что 85% разработок по трамваю, принадлежит именно белорусским конструкторам. Кроме рамы тележки всё делают здесь.

35.
IMG_5767

36. Большое спасибо ЗАО «Штадлер Минск» за тёплый приём и интересную экскурсию по заводу!
IMG_5260

Спасибо

Картина дня

наверх