На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 431 подписчик

Свежие комментарии

  • Alexey Ritskov
    https://vk.com/id40766024?w=wall40766024_363%2FallГерой Борис Галуш...
  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...

Один мой красочный день в подворотнях Тель-Авива

Один мой красочный день в подворотнях Тель-Авива

Салют, я - Полина, 36, Израиль. 

Сегодня я хочу вам показать свою пятницу, 23 мая, бОльшую часть которой я провела на тель-авивском дне открытых дверей "Дома изнутри".

За этот день я успела посетить две забавные квартиры, одну неинтересную стройплощадку, а самое главное - открыть для себя мир тель-авивского граффити и стрит-арта.
Вообще будь моя воля, я бы показала вам все стописяттысяч фоток, которые отсняла в этот день, но формат обязывает только 70. Так или иначе, с основными деятелями местной стрит-арт сцены я вас все-таки познакомлю. Как выяснилось, на стрит-арт очень легко подсесть, и подсадить знакомых. Проверим, работает ли это с незнакомыми :-)





Но для начала преамбула.

Мероприятия "Дома изнтури" проводятся в Тель-Авиве, если я не ошибаюсь, уже лет семь. В течение одного уикенда мая жителям ТА и гостям нестолицы предоставляется возможность абсолютно бесплатно посетить кучу экскурсий, лекций, представлений и просто домов и квартир, интересных с исторической, дизайнерской или архитектурной точки зрения. Я хожу на него третий год. Готовиться к этому мероприятию начинаю  за пару месяцев, выбирая экскурсии и объекты поинтереснее.

Увидев анонс граффити-тура в ТА в рамках "Домов изнутри", я практически запищала от восторга, и все остальные планы на этот день подгоняла уже под него.
Граффити я заинтересовалась несколькими месяцами ранее, после того как мы в поисках парковки случайно зарулили в район столярных мастерских квартала Флорентин. Я была приятно поражена тем, что оказывается у нас в ТА стрит-арта - что в твоем Лондоне, надо только получше открыть глаза и не бояться залезть в ужасного вида трущобы. Но по первости в ужасного вида трущобы мне в одиночку лезть не хотелось, а муж моего энтузиазма по поводу граффити не разделяет. Кроме того, хотелось сначала получить хоть какое-то представление, ху из ху на этой сцене, что они хотят этим сказать, каков юридический статус этого вида искусства и т.д. Инфы в интернете не то чтобы нет, но довольно мало, и в основном картинки, а мне, как социологу, также очень интересен культурный и общественный аспект этого дела. Так что этот тур был для меня как манна небесная.

Подскочив в 7 утра, я быстро бужу дочку, собираюсь, как бешеная муха, мы с ней заглатываем завтрак и мчимся в школу.
2.


8:10 и я уже на остановке 88 автобуса, который повезет меня из Холона в Яффо. Уф, можно выдохнуть. Обещаю себе больше сегодня никуда не бежать и не торопиться.
Пока есть время, делаю коллаж из фоток френды для инстаграм-аккаунта нашего города. На них подборка детских площадок, которыми славится Холон. Cпасибо, arinusik333 :-)
3.


Сажусь в автобус и по дороге прикидываю, куда именно мне ехать и куда я могу успеть сходить до экскурсии.
Решаю сначала попробовать осмотреть "квартиру-барабан"  в квартале Нога (ударение на О) в Яффо.

4.


8:53, я схожу на остановке возле элитного комплекса "Дворы старого Яффо".
5.


Двигаюсь в строну квартала Нога и непосредственно рядом в театром Гешер, на стоянке проката зеленых тель-авивских великов, натыкаюсь на свое первое за этот день граффити (автор sboy). То ли еще будет...
6.


Прохожу мимо такой вот живописной коряги.
7.


А вот и дом номер 11 на улице Ницана, где и расположена "квартира-барабан". Очереди на входе почти не было, и я поднимаюсь наверх.
Вообще-то фотографировать внутри нельзя, но до того, как мне об этом сообщили, мне удается сделать пару фоток. То же самое удалось сделать и Дорис (с ней вы познакомитесь позже).
Раньше на месте этого дома располагалась мастерская для производства запчастей для Шевроле. Здание было круглой формы. Над ней достроили еще три этажа в стиле близлежащих домов, сохранив необычную форму здания.
Внутри квартирка забавная, но не более того.
8.


Поставив галочку на объекте номер раз, просчитываю, что следующий объект открывается в 10, и у меня есть еще целый час пошляться по окрестностям и посмотреть стрит-арт,       не заявленный на маршруте экскурсии. А вот и первый чудик на моем пути (автор Mas).
9.


Невероятным усилием воли обхожу один из своих любимых малоизвестных уголков Тель-Авива - Американскую колонию, и выхожу на улицу Эйлат. По дороге набрела на магазин зеркал, где делаю первую и единственную за этот день расчлененную "себяшку" (люди, у вас правда селфи так называется или это только злые языки наговаривают?)
10.


На эту работу я не могла не обратить внимание. Даже такому новичку  как я, уже с первого взгляда было понятно, что она принадлежит спрею одного из ведущих тель-авивских уличных художников по кличке Klone. Его клономонстров, который я упорно называю "лисичками" ни с чем не спутаешь. И как легко можно понять из надписи - Клон наш с вами соотечественник. Но причем тут история, которую надо уважать? На тот момент у меня еще не было ответа на этот вопрос, но уже через час с небольшим - будет.
11.


На другой стороне улицы - антивоенная пропаганда работы Dan Plasma. Правда, я чота не поняла - он за наших или за ненаших, но не суть. Колючая проволока очень в тему.
12.


Смотрю на часы - уже без четверти 10. Если я хочу успеть посетить еще один из намеченных объектов - новые башни во Флорентине - стоит уже двигаться в этом направлении. Решаю срезать через узенькие подворотни между столярными мастерскими и вновь поражаюсь обилию граффити на квадратный метр.
13.


10 утра и я у башен Флорентин. Невнятный директор проекта начинает нудно рассказывать об архитектурных особенностях 4 новых высоток, построенных посреди самых богемных трущоб ТА. Скучно... Меня эти башни интересовали не с архитектурной, а с точки зрения урбанистического планирования. Хотелось узнать, кому и как пришла в голову эта безумная идея и главное - кому они собираются все это продавать. Но ответа я не дождалась, бо мне уже позвонила Юля, с которой мы условились встретиться на стоянке на улице Элифелет. Подозреваю, что его так и не последовало.
14.


Возвращаюсь той же дорогой, через узенькие проулки между мастерскими. О, гидрант в мою коллекцию - мы с друзьями их собираем в инстаграме. Обратите внимание на надпись на заднем плане. Вообще примечательно, что граффити на русском языке в Тель Авиве можно встретить даже чаще, чем в общественном парижском туалете. Очень много из мастеров граффити и уличных художников родом из России. Значит ли это, что они просто такие талантливые или что таким образом они подчеркивают свою инакость в новой стране... В такие моменты я очень жалею, что не стала писать кандидатскую по социологии - шикарный же кейс-стади!
15.


О, а вот и Дорис alef_shin_mem выходит из соседней подворотни. Мы знали, где друг друга искать, при том что договорились очень приблизительно.
Она сегодня оделась в тон логотипу "Домов изнутри", но фотографироваться решила все-таки рядом на фоне граффити, более близкого своей цветовой гамме (автор Lezo).
16.


Идем по направлению к парковке на Элифелет. О, вот еще одна ценительница граффити греется на солнышке.
17.


А вот и Юля fioletovii_dojd. Красавица!
18.


До экскурсии есть еще полчаса, и мы решаем заскочить посмотреть еще один объект, расположенный где-то поблизости - дом номер 3 на улице Мэхога. Только где же он? Давайте может по уэейзу проверим... Блин, мы ж строго напротив него стоит, балды ивановны! :-)
19.


Стоим небольшую очередь посреди столярной мастерской, после чего поднимаемся наверх и попадаем в маленький лофт, даже скорее - лофтик, который столяр Узи Гева построил полностью своими руками, из дерева. А я своими же руками это заинстаграмлю.
20.


Вот и сам гостеприимный хозяин. Он не возражает против фотографирования.
21.


Спускаемся вниз и делаем еще небольшой кружок по окрестностям, в ожидании начала экскурсии.
Это Флорентин, детка, стрит-арт тут везде, даже на стенке детского сада. Fuck the system и дети за решеткой. Концептуальненько... Обратите внимание, что и тут не обошлось без СССР.
22.


А вот, например, ответ на вопрос - зачем они рисуют на уличных стенах.
"Улица - это дешевле, чем проститутка-галерея"
23.


Ровно в 11 начинает собираться группа на экскурсию. К нам подходит симпатичная худенькая девушка в смешной кепочке. Девушку зовут Яэль, она искусствовед, а также владелец фирмы, которая водит туры по боевым местам тель-авивского стрит-арта.
Яэль приглашает нас за собой на улицу Эйлат,  к первому объекту нашей экскурсии - "куску" (piece), выполненному райтером по кличке Kizer. Piece - это сокращение от masterpiece - произведение уличного искусства, как правило - довольно большое, сложное, многоцветное и декоративное. Этим "куски" выгодно отличаются от тэгов - простеньких росписей-погонялова райтера или инициалов группировки ("crew"), часто состоящих из 3 букв, но не тех, о которых вы подумали. Таким образом отдельные райтеры или группировки метят территорию а-ля "Киса и Ося здесь были". Тэги рисуются на ходу, впопыхах, не особо заботясь об эстетике, и поэтому часто ассоциируются у простого обывателя с вандализмом.
Как я поняла (и поправьте меня, если я поняла неверно) "кусками" называются как граффити, т.е. каллиграфически выполненные надписи, так и стрит-арт, т.е. картины на уличном пространстве. И райтерами зовутся и те, и другие, хотя Яэль чаще использовала термин "уличный артист". 
24.


Я задаю Яэль вопрос о юридическом статусе граффити.
Она объясняет, что официально эта деятельность все еще считается незаконной, но муниципальные власти ТА относятся к ней более чем толерантно, осознав ее культурный, да и чего уж греха таить - коммерческий, потенциал. Более того, те самые подворотни между мастерских, по которым я только что лазила, были объявлены ТА мэрией "парком граффити" - музеем под открытым небом, куда фирма Яэль под эгидой мэрии водит организованные туры.
"А что будет, если я стою рисую, а тут - опа! облава!", спрашиваю я. "Ну, максимум полицейский скажет тебе - перестань пачкать стенку. Но арестовывать тебя никто не станет".
Кстати, так дело обстоит не во всех городах. Буквально вчера я пообщалась с один райтером, который рассказал мне что в нашем родном Холоне все гораздо хуже, и он в свое время неделю просидел за решеткой в темнице сырой и ему вкатали штраф аж на 2 миллиона шекелей, которого ему потом чудом удалось избежать. 

Тем не менее, большая часть уличных художников не особо афишируют свои настоящие ИОФ, прячутся за кликухами и не очень светят свои лица в сети. Но это уже скорее дань субкультуре, чем конспиративная необходимость. Как правило, большинству из них это не мешает держать свои студии и интернет-магазины, а уличное пространство использовать как способ продвижения своего основного ремесла. Лично я их хорошо понимаю и очень приветствую, потому что картину малоизвестного молодого дарования Васи Пупкина, выставляющегося в занюханной галерее, я навряд ли захочу приобрести, а вот рисунок того же Клона - очень даже может быть.

Пока она нам все это объясняет, мимо проходит старуха бомжистого вида и начинает орать, что "вы все тут сплошные мафиози, и из-за вас тут больше нет никакой истории".
Яэль только рада этой ремарке - "А вот сейчас я вам как раз докажу, что история тут есть" и ведет нас к Клоновским лисичкам, мимо которых я давеча проходила.
Эта стенка - живой пример разборок между райтерами. Раньше на ней располагался один из первых, "старинных" "кусков" авторства Клона (учитывая, что само движение граффити и стрит-арта в ТА существует совсем недавно, года этак с 2004-2005). Но "один молодой наглый райтер" (тм) из другой группировки, пришел, закрасил их и нарисовал поверх какие-то свои каляки-маляки. Тогда Клон, недолго думая, снова нарисовал поверх своих "лисичек" и написал "Уважай историю-мать твою". Чтоб неповадно было!
Кстати, публика на экскурсию пришла довольно разношерстная - чопорные тель-авивские молодые пенсионеры и пенсионерки с соломенных шляпах, хипстеры, парень с младенцем в слинге... Правда же мимими?
25.


Двигаемся дальше, вглубь Флорентина. Останавливаемся рядом с этим "куском", работы заграничного гостя из солнечной Польши по кличке Ospa. Яэль объясняет нам про граффити-туризм - что когда какой-нибудь котирующийся райтер приезжает "на гастроли", его принимают тепло и радушно, выделяют ему лучшую стенку, и ни одна сволочь потом не смеет его закрасить.
26.


На углу подбираем представителя местной богемы по имени Хагай Сегев. Хагай тоже искусствовед и он выпускает ежегодные альманахи и карты галерей и музеев ТА,  а также туристический районов, таких как Неве Цедек.
27.


Автор(шу) этого "куска" я не разглядела, но здорово же!
28.


Это тоже гастролер - Mr Di Maggio. Говорят, он очень известный во всем мире, но я, если честно, не очень прониклась его эстетикой. Хотя Яэль объясняет, что эстетика тут -  не главное, а главное месседж - небоскребы, небоскребы, а я маленький такой потерянный индивидуум в холодном и отчужденном урбанистическом пространстве.
29.


Выходим на улицу Абарбанель.
Вот еще один автор, в работах которого много скрытого смысла. Кстати, он один из немногих, кто рисует под своими настоящим именем и фамилией - Ади Сенед - и вообще ни от кого не прячется. Сенед работает с помощью трафаретов. Его персонажи - "куфсоним" - с первого взгляда ужасно мимимишные и мультяшные, но если хорошо вглядеться, можно увидеть в них социальную сатиру. Здесь, например - обыгрывается тема сексуальных домогательств.
30.


Тоже небезызвестный уличный художник - Jack TML. Кстати, TML - это всего лишь "три бессмысленные буквы" ("three meaningless letters")
31.


Этот думает что он - Пикассо, тогда как на самом деле он просто Fishair.
32.


А это работа еще одного из двух ведущих уличных художников ТА - Dede. Раньше его опознавательным знаком был пластырь, за что его прозвали Dedebandaid, но последнее время он в основном рисует яйцеголовых музыкантов.
33.


Мы вновь пересекаем улицу Эйлат, служащей границей трущобно-богемного Флорентина и понтово-цивильного Неве Цедека. За несколько шагов до моста Шлуша вот такой коллективное творчество райтеров Dioz и Signor Gi (они часто рисуют вместе) и малоизвестного Арнави (я даже не знаю, мальчик они или девочка).
34.


Входим в Неве Цедек. Здесь Яэль показывает нам еще один пример разборок между райтерами. Dede решил нарисовать с натуры исторический дома Шлуша и прилегающую к нему синагогу. Еще один "наглый молодой райтер" (тм) написал на его работе - "Не оригинально!", а другой добавил - "Зато красиво".
35.


Стрит-арт - это не только спрей-арт. Оно может быть каким угодно. Например, вот таким, из проволоки, авторства Anton. Он, как вы можете догадаться, тоже из наших будет.
36.


По дороге мы проходим несколько отреставрированных, свежевыкрашенных домов... расписанных тэгами. Я интересуюсь у Яэль, есть ли у райтеров какой-нибудь моральный кодекс, чтобы знать, на какой стенке можно писать, а за какую можно и в лоб получить. Яэль отвечает, что у серьезных ребят, уровня Клона, Дэдэ и иже с ними, конечно, существует, а вот "поганая молодежь" (тм) может подпортить и свежую штукатурку...

Останавливаемся у работы еще одного известного уличного художника - Knowhope. Лейтмотив его произведений - вот эти субтильные юноши с трепетными руками и маленьким красным сердечком на черно-белом фоне. Рука Яэль влезла в кадр случайно, но в тему.
37.


Помните пластнику "Алиса в Стране Чудес"? Там был такой персонаж - Агата Гризли, писательница на заборах. А у нас в Тель-Авиве есть поэтесса на заборах. Ее зовут Ницан Минц, и она, на минуточку, правнучка Рокаха (мэра ТА с 1936 по 1952 год). И кстати, очень красивая девушка (я подписана на ее инстаграм, ровно как почти на всех упомянутых здесь стрит-артистов, но они свои физиономии не светят, так что судить не могу). Как правило, она пишет свои стихи как часть художественной композиции с одним из художников, но здесь только стихи.
38.


Уже около часу дня. Улица Шлуш, а с ней и наша экскурсия, подходят к концу. Завершает ее Яэль вот у этой стенки. Ее в свое время разрисовали ребята из группировки SMD ("Style must die", а не то, что вы подумали) - уже известные нам Klone, Knowhope, а также Zero Cents и Foma (последняя - девушка, причем тоже очень симпатичная, причем, разумеется, тоже родом из России). Когда Яэль только начала проводить свои туры, в конце одного из них вышел хозяин дома, к которому относится эта стенка и рассказал ей вот такую историю: "Прихожу я как-то домой и вижу, что какое-то хулиганье замарали мне всю стенку. Я психанул, взял краску и начал это безобразие закрашивать и тут вдруг меня осенило - а вдруг эти каракули имеют какую-то культурную ценность и мой дом таким образом круто подскочит в цене?" Короче, Клонова лисичка и кусающая ее за хвост рыбина попали под раздачу, зато все остальные персонажи уцелели. И да, этот дом с тех пор круто подскочил в цене. В этом еще одна особенность стрит-арта - его век может быть недолог, но потому так сладок он.
39.


На этом Яэль с нами распрощалась, подарив магнитик с изображений этой композиции, до того как стерли Клона, а Хагай щедро одарил картами и альманахом ТА галерей за 2014 год. Дорис пошла по своим делам на Нахлат Биньямин, а мы с Юлей решили поискать, где мы там испить кофию. Забыв, что у нас в руках карта Неве Цедека с рекламой всей имеющихся там кафешек, мы зачем-то решили двинуть обратно во Флорентин. По дороге обнаружили еще один трофей в мою коллекцию гидрантов. Говорят, что это тоже Dede.
40.


На обратно пути по улице Абарбанель мы уже теперь спокойно и без толпы рассматривали "куски" менее известных авторов.
41.


42.


43.
А вот тут можно увидеть сразу троих известных деятелей стрит-арта: рисунок принадлежит спрею Untay, стихи - Ницан Минц ("У Бога есть руки, и он сейчас меня касается"), а знак с пластырями, разумеется, Dede.



Это "кусок" еще одной известной хайфской группировки Broken Fingas. Они ужасные похабники, но талантливые, заразы! Пол-Лондона разрисовали красочными сценами зоофилии с надписями на иврите. Этот "кусок", правда, более чем целомудрен.
44.


Времени уже полвторого, и на этом этапе мы с Юлей понимаем, что кругов по Флорентину мы навернули уже немерено, и что нас уже немного подташнивает от граффити. Все-таки надо его дозировать. А помочь нам сейчас может только хороший израильский завтрак. Кто с ним сталкивался, тот поймет. Мы с ним столкнулись вот в этом кафе.
45.


Простите, нормально сфоткать мне его не удалось, но он был более чем достойным - яйца Бенедикт на бриоши с баклажаном и много маленьких салатиков, дипов и сыров.
46.


А еще в этом кафе прикольнейшим образом подают пасту: перед подачей, они ее как сыр в масле катают, точнее - как макароны в сыре. Смотрите сами, короче.
47.


Нам с Юлей было много чего перетереть - всякие рабочие казусы (мы работаем в одной сфере и на не очень далеких друг от друга должностях), общих ЖЖшных знакомых и еще кучу насущных девочковых тем. Короче, где-то около половины третьего Юля поняла, что ее спортзал вот-вот закроется на шаббат и она не успеет потренироваться. Мы вышли из кафе, усиленно игнорируя граффити, которые все время выскакивало на нас из-за угла. Я проводила Юлю до парковки, но как-только она отъехала, поняла что передоз отпустил и этот день надо дожать до основания, а затем пошла наворачивать еще круги по подворотням.

Сначала дошла до огромного панно Dede на улице Элифелет, которое сто раз проезжала, но раньше не было возможности нормально сфоткать.
Цыганская урбанистика и Квартирный вопрос нас испортил.
48.


А потом опять пошла вилять зигзагами между мастерскими. И кстати, как выяснилось позднее - правильно сделала. Недавно Яэль у себя в фейсбуке выложила сообщение о том, что владельцы столярных мастерских на этом участке подписали договор с подрядчиками, и уже очень скоро тут все снесут и построят очередные башни. Железная пята гентрификации... Так что скоро весь этот музей под открытым небом канет в лету, и я советую, кому интересно, наведаться сюда в ближайшее время.
49.


Это снова Foma.
50.


Это некто Wonkey Monkey, он рисует много диких обезьян, ну и Dede, конечно.
51.


Этот, как мне написали, похож на ацкого Путина
52.


Signor Gi решил, что сегодня он не будет спасать мир.
53.


Где-то на этом этапе я понимаю, что у меня уже конкретно пар из ушей идет, как на этом "куске" от Dioz, и надо двигать в сторону дома, пока еще ходят автобусы.
Времени уже половина четвертого.
54.


Адью, товарищи райтеры и к ним примкнувшие.
55.


Добиралась домой довольно долго, около часа. Примерно в 4:30 вышла на своей остановке в Холоне. По сравнению с клоакой Флорентина, родной Холон кажется до отвращения цивильным, и даже немного буржуйским.
56.


Но и здесь свое хулиганье имеется. Я долгие годы пыталась понять, какой в этом акте сакральный смысл, пока мне не разъяснили, что никакого. Просто фулюганят.
57.


16:45, вот я и дома. Дочь интересуется, где мать шлялась и как у нее умудрился сгореть не только нос, но и скальп.
58.


А они с отцом тут пока черешню кушают и объемный пазл собирают.
59.


Я отмокаю в душе, переодеваюсь в "униформу тысячнега". Футболка отвратного качества, но я не могла ее не заказать, увидев надпись.
60.


Немного после шести мы выходим из дому, не забыв отдать свой долг экологии, и едем к моим родителям.
61.


Заговорившись по дороге, пропустили свой поворот и немного заплутали, но где-то без четверти семь мы до них таки доехали.
62.


Привезли папе прикольную футболку, которую он попросил заказать себе на 60-летний юбилей.
63.


Тошка что-то быстро перекусывает вместе с нами и родителями, и садится писать поздравление с юбилеями деду, а также дяде, которому завтра исполнится 30. Пунктуация аффтора сохранена,  и прошу не кидаться тапками - ребенок чурка неруская, так что - чем богаты.
64.


После восьми мы выходим от родителей, оставив им ребенка на поиграться на выходные, и едем домой, немного передохнуть перед гостями. Я решаю полистать альманах, подаренный Хагаем. Концептуальненько, ага. Муж втыкает в телефон.
65.


Иду в интернет, вспомнив, что надо заказать места на обед в ресторане на завтра. Завтра у нас очередной заход "Домов изнутри" - две экскурсии по недавно реконструированному темплерскому (не путать с тамплиерами) поселению Сарона в центре Тель-Авива. Там же и ресторан, где подают совершенно сногсшибательное буратто. Все остальное там тоже неплохо, но брать надо именно буратто.
66.


В десять с небольшим мы приезжаем к Майклу с Полинкой vombatenok и Хенесси (это для тех, кто терпеливо ждал заявленных котегов). Они тоже живут в Холоне.
Нам был оказан теплый дружественный прием, а душещипательный рассказ, о том, как Хенесси отказалась жрать фуагру из Парижу, мы здесь опустим, дабы избежать комментов в духе "да будьте вы прокляты"
67.


68.
Возвращаемся домой около часу. Время еще в целом децкое, но у меня был такой денек, что мне простительно. Спать!


Надеюсь, что я вас не очень утомила...

В Тель-Авиве еще очень много рыбных мест на предмет стрит-арта. Часть из них я уже облазила, пока раскачивалась писать этот пост, но бОльшая часть еще в планах. Меня ужасно прет о того, что оказывается и в нашем карманном мегаполисе уличная живопись бьет ключом, и я рада, что мне представилась возможность с вами этим поделиться.

Картина дня

наверх