На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 369 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Мочалова
    я тоже хотела в детстве быть солдатом-я быстрая-я ловкая-я все смогу---и у мамы спрашивала всегда-почему девочек не б...В детстве я хоте...
  • Murshin
    Это открывается шлюз,через который свалит ИИ аннуннаков Подробное исследование по ссылке https://bombarman.livejourna...“Ворота в преиспо...
  • Alexey Ritskov
    https://vk.com/id40766024?w=wall40766024_363%2FallГерой Борис Галуш...

"Глухой" Горбачев со снятой маской: помощник Брежнева, Андропова и Черненко о молодом генсеке КПСС

Андрей Михайлович Александров-Агентов.

От референта корпункта ТАСС в Швеции в 1940 году до помощника по внешнеполитическим вопросам четырех лидеров КПСС - Л.И.Брежнева, Ю.В.Андропова, К.У.Черненко и М.С.Горбачева - таков его путь.

 

«...Постепенно, однако, в течение года мое отношение к Горбачеву стало меняться – и не в лучшую сторону.

И дело тут было не в политике (перестройка со всеми ее «красотами» еще не развернулась), а скорее в его чисто человеческих качествах, – признавался Андрей Александров-Агентов, помощник по внешнеполитическим вопросам четырех генеральных секретарей. – Наблюдая контакты Горбачева с людьми, я все больше убеждался, что внешняя открытость и благожелательная приветливость – скорее привычная маска, за которой нет действительно теплого и доброго отношения к людям. Внутри – всегда холодный расчет. А это малоприятно.

И второе. К сожалению, я убедился, что Горбачеву присущ очень серьезный для большого руководителя недостаток: оказалось, он совершенно не умеет слушать (вернее, слышать) своего собеседника, а целиком увлечен тем, что говорит сам. Даже при такой процедуре, как доклад ему информации, это давало себя знать, что, согласитесь, не очень помогало делу. Монолог, лишь монолог…

Личные контакты с Горбачевым у меня постепенно ослабевали, поскольку он, видимо, погруженный в разработку основ перестройки, замкнулся в кругу своих ближайших единомышленников, таких как А. Н. Яковлев, В. А. Медведев, А. С. Черняев, проводил с ними целые дни.

Постепенно такая обстановка стала меня тяготить, хотя внешне все было корректно, и я подал заявление об отставке».

Андрей Михайлович Александров-Агентов (1918–2003), отдавший дипломатической работе 45 лет, профессионально владел пером. Он начинал трудовую деятельность корреспондентом ТАСС, а в зрелом возрасте с группой товарищей писал сценарии документальных киноэпопей «Великая Отечественная» («Неизвестная война») и «Всего дороже», за которые удостоился Ленинской и Государственной премий. В 1994 году вышла книга воспоминаний Александрова-Агентова «От Коллонтай до Горбачева», интересная подбором малоизвестных фактов, а еще больше – личными оценками политических событий и деятелей.

«Что касается встречи с Рейганом (Женева, ноябрь 1985 года), то здесь надо было не просто попытаться наладить контакт с «трудным» в прошлом президентом, но и добиться сдвига к лучшему в давно уже замороженных советско-американских отношениях. И эту задачу, как я считаю, решить в основном удалось. Конечно, переговоры были трудными, особенно по стратегической оборонной инициативе, где Рейган так и не сдал своих позиций. Но по ряду принципиальных вопросов разоруженческого плана удалось найти общий язык, что нашло отражение в кратком, но содержательном коммюнике об итогах переговоров. В него, в частности, было включено следующее ключевое положение: «Стороны заявляют, что ядерная война никогда не должна быть развязана… Они также подчеркивают важность предотвращения любой войны между ними – ядерной или обычной».

В отличие от Андропова, Горбачев вполне благожелательно отозвался на авансы Рейгана относительно расширения «человеческих контактов» между гражданами двух стран».

 

Источник

Картина дня

наверх