На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 433 подписчика

Свежие комментарии

  • Alexey Ritskov
    https://vk.com/id40766024?w=wall40766024_363%2FallГерой Борис Галуш...
  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...

Гонка Формулы Е у стен Кремля

 




Формула Е - это молодой класс автогонок на электромобилях с открытыми колесами.
Гонки первого сезона начались в прошлом году и, пройдя в Пекине, Лос-Анджелесе, Майями, Буэнос-Айресе, 6 июня сего года доехали до России. Я был на Гран-при Москвы и сегодня хочу показать фоторепортаж с этого мероприятия.

Какие особенности у "Электро-Формулы"? Поскольку заряда электромобиля хватает на полчаса езды (в то время как гонка продолжается около часа), пилоты выступают на двух автомобилях и в середине этапа пересаживаются с одного на другой. Есть еще такое понятие как "фан-буст" - фанатская прокачка. До начала гонок проводится голосование среди зрителей и трое пилотов, кто набрал больше всего голосов, получают возможность дополнительного ускорения во время гонки (несколько секунд, но тем не менее).

Хотя всё это и похоже на игры тинейджеров, в Формуле Е участвуют очень серьезные компании. Официальный поставщик двигателей - McLaren. Williams делает батареи для автомобилей. Renault проводит технологическую экспертизу для обеспечения безопасности и надёжности машин. Наконец, официальный поставщик шин для международного чемпионата - Michelin . Все электромобили "обуты" в мишленовскую резину.

А еще в Формуле Е довольно большой призовой фонд: на каждом этапе разыгрывается полмиллиона евро...



Я приехал до начала гонок и погулял вокруг:

3.

Стартовая прямая на набережной у бывшей гостиницы Россия:

4.

5.

Идем на пит-лейн закоулками и коридорами: 

6.

На пит-лейне довольно оживленно. Пропуска в эту зону были у многих:

7.

Гаражи здесь пошире чем на Формуле 1, но оно и понятно - на каждого пилота по 2 машины:

8.

Табличка Green Light означает что машина заряжена и готова к гонке:

9.

Руль и место пилота в гоночном электоромобиле:

10.

Кресла пилота делаются индивидуально, со всеми анатомическими подробностями. На фото кресло стоит вертикально, но в машине оно установлено пятой точкой вниз, отчего пилот лежит едва ли не горизонтально:

11.

Моторы находятся за пилотом:

12.

В машину заливают что-то похожее на апельсиновый сок. Оказалось, это жидкость для охлаждения мотора:

13.

У пилота приклеена карта трассы под левой рукой:

14.

Система кондиционирования и охлаждения машин:

15.

Бокс с машинами безопасности:

16.

Мишленовский шиномонтаж - тут все, как в обычном шиномонтаже:

17.

Шины выглядят как и на обычных автомобилях, но отличаются составом резиновой смеси и рисунком протектора. Кстати, резина на передних колесах и на задних колесах различается:

18.

Рисунок протектора:

19.

Машина директора гонки. Какая-то фантастическая тачка: максимальная скорость 325 км/ч, 1088 л.с., разгон до сотни за 2,8 секунды:

20.

Чем занимались зрители на пит-лейне? Конечно, делали селфи:

21.

Очень много народа с палками для телефонов:

22.

В центре группы - Ален Прост, легендарный гонщик, четырехкратный чемпион мира:

23.

Даже я не устоял, сделал фотку:

24.

25.

У меня был доступ в лаундж:

26.

Можно было порубиться в симуляторе:

27.

Переодически подходили пилоты команд и комментировали предстоящую гонку:

28.

Тем временем, машины безопасности ездили по трассе и проверяли все ли в порядке:

29.

Перед гонкой участники выехали стартовую прямую. На некоторое время туда выпустили народ:

30.

31.

Рядом с каждым автомобилем стояла красивая девочка и держала номер:

32.

33.

У всех машин был специальный прибор - похоже, для охлаждения:

34.

А это, видимо, батарейки:

35.

Маленькой аккумулятор для "дозарядки":

36.

Тележка с запасными колесами:

37.

Электромобили настраиваются с компьютера. Те кто не успел сделать это в боксах, финализировали настройки прямо на старте:

38.

Было много известных людей. Очень знакомое лицо, но не могу вспомнить имя. Кто-нибудь определит?

39.

Еще предлагаю угадать мужчину в усах и красной футболке:

40.

Гонщики, выигравшие "фан-буст" получали дополнительную девочку у машины и соответствующую табличку:

41.

Пилоты не отказывали в желании сделать фотографию:

42.

Впрочем, некоторые девочки были самодостаточны:

43.

Технический персонал:

44.

Я смотрел гонку из лаунджа, где стоял большой экран и проектор:

45.

Можно было смотреть с балкона, но ничего особенного видно не было - машинки пролетали, как стрелы:

46.

47.

Пит-стоп с пересаживанием в другой автомобиль занимал секунд двадцать (против трех секунд, которые требуются в Формуле 1 на смену колеса):

48.

Была большая фан-зона, но для людей там, честно говоря, гонка была не очень зрелищна. Зрители стояли как суслики на тумбах и пытались разглядеть хоть что-то: 

49.

Итак, по результатам бразилец Нельсон Пике-младший из команды China Racing стал победителем первого в истории российского этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-Е"! Надеюсь, в следующем чемпионате мы увидим и наших соотечественников!
 

Картина дня

наверх