На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 433 подписчика

Свежие комментарии

  • Alexey Ritskov
    https://vk.com/id40766024?w=wall40766024_363%2FallГерой Борис Галуш...
  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...

Знаменитый Магритт. Сын человеческий или история о пальто и котелках

Мой любимый сюрреалист может похвастаться многими шедевральными работами, скромно висящими в музее его имени в Брюсселе.

Широкой же публике он известен благодаря двум головам, затянутым куском ткани, сидящим гробам, изображением трубки,

а также женских половых органов, органично вписавшихся в лицо.

Ну и, естественно, благодаря нему - сыну человеческому.




Образ мужчины в пальто и котелке проходит красной нитью через все творчество Магритта.

Впервые он рисует схожий силуэт в 1926 году, назвав картину "Размышления одинокого прохожего".

Некоторые исследователи его творчества полагают, что картина написана под впечатлением от смерти матери художника.

(Покончила жизнь самоубийством, спрыгнув с моста).



Год спустя мотив котелка и пальто вновь всплывает в творчестве Магритта. "Смысл ночи". Смысл ночи, понятное дело, во сне.



В очередной раз Магритт вспоминает про данный образ лишь в 1951 году, создав картину "Ящик Пандоры".

Предположительно, белая роза выступает символом надежды, оставшейся на дне ящика.



В 1953 году Магритт рисует знаменитую "Голконду" дождь из мужиков.

Сам Рене утверждал, что данная картина олицетворяет одноликость толпы и одиночество индивидуума в ней,

который может прикоснуться к настоящей жизни - опять же - лишь во сне.



В 1954 появляются "Великое столетие" и "Школьный учитель".



"Великое столетие"



"Школьный учитель"

В 1955 году человек в пальто и котелке раскрывается с разных сторон. Три фигуры, три луны, три реальности. "Шедевр или тайна горизонта"



В 1956 альтер-эго Магритта утрачивает форму и мимикрирует под горизонт - работа "Поэт воссозданный"



В 1957 году Магритт вдохновляется Боттичелли, помещая Весну на спину человека в пальто. "Готовый букет"



Сделав перерыв в три года, в 1960 пальто возвращается к благодарному зрителю. С собой оно приводит яблоко. "Почтовая открытка"



А также представителей фауны. Важная деталь - человек в пальто и котелке поворачивается к нам лицом. "Присутствие духа"



В 1961 году Гагарин совершил полет в космос, а Магритт нарисовал "Портрет Штефи Ланг", куда не преминул поместить два комплекта "пальто-котелок".



В 1962 году к фигуре добавились любимые художником изображения облаков и листвы, да и концепция трех пространств вновь нашла отражение в творчестве бельгийца.



"Высший свет".



"Дух приключений"

В 1963  Магритт вновь немного поэкспериментировал с формой.


"Бесконечное признание"



"Сторонник порядка"

В 1964 художник пишет предтечу "Сына человеческого". "Человек в котелке"



И, наконец, мы добрались до, пожалуй, самой известной картины Магритта.

"Сын человеческий" задумывался как автопортрет художника, символизируя современного человека, утратившего индивидуальность, но не избавившегося от соблазнов.



В этом же году была написана вариация "Сына человеческого"  - "Великая война"



Спустя два года после "Сына Человеческого" Магритт вновь вернулся к котелкам.

"Декалькомания" и "Королевский музей" датируются 1966.



"Декалькомания"



"Королевский музей"

На этом Магритт закончил свои отношения с котелками, но было поздно - образ пошел в массы.

Немалую роль в опошлении картины сыграли шаловливые ручонки поклонников продукции Apple.




Впрочем, не стоит винить только адептов испорченного яблока - как правило, адаптация идеи обществом зачастую проходит болезненно для автора.











Апофеоз процесса - трансформация "сына человеческого" в нового героя прогрессивной молодежи.

Чувствую, Магритт только что напоролся на гвоздь в своем гробу.




Что мы имеем на выходе?

Один из ключевых образов художника опошлен и коммерциализирован.

С другой стороны, разве не это служит доказательством всемирной известности?

+

Демотиваторы из картин Магритта

 

магритт демотиватор

 

магритт дем1

 

магритт дем  

 

 

 

Музей Рене Магритта в Бельгии. 

 

 

 

http://i059.radikal.ru/0808/aa/54b06994908d.jpg

 

Дом-музей Р. и Ж. Магритт. Брюссель.

http://i059.radikal.ru/0808/aa/54b06994908d.jpg



  • http://s49.radikal.ru/i124/0808/e0/fe9f8361ae84.jpg




    http://s44.radikal.ru/i103/0808/e9/cb9878ce60d0.jpg




    http://s39.radikal.ru/i086/0808/8b/7694422c30ba.jpg




    http://s61.radikal.ru/i174/0808/c3/775486215a5d.jpg




    http://s54.radikal.ru/i143/0808/4f/9ba115553f95.jpg




    http://s41.radikal.ru/i093/0808/e3/b1baa1c6f63c.jpg




    http://i028.radikal.ru/0808/d0/98358439256e.jpg




    http://s53.radikal.ru/i141/0808/80/59d34b05e921.jpg




    http://i006.radikal.ru/0808/39/8eea6a7d911e.jpg




    http://s49.radikal.ru/i126/0808/80/0ddc03dff44b.jpg

 

 

 

Источник

 

 

 

Картина дня

наверх