По окончании активного срока службы самолеты списывают и отправляют на специальные площадки. Перед этим с них снимают все полезные детали; остатки могут разобрать любители для коллекций, и иногда на «авиакладбище» остается только пустой корпус. Но в аэропорту Мадрида находится работоспособный самолет McDonnell Douglas MD-87, который не поднимался в небо уже многие годы: его хозяин «потерялся».
Who owns the “ghost plane” in Madrid’s Barajas airport?
The search is on to find the owner of an aircraft that has been left abandoned on the tarmac for years after being involved with a number of failed businesses
Лайнер был выпущен в США и в 1990 году стал собственностью испанской авиакомпании Iberia. Спустя 18 лет его приобрела частная чартерная компания Pronair, а после ее закрытия самолет купил грузовой авиаперевозчик Saicus Air, который вскоре обанкротился. В результате самолет не покидал летного поля с 2010 года, у него опечатаны двигатели, приемники воздушного давления и другие отверстия; и хотя название последней компании до сих пор красуется у него на борту – хозяина найти не удается.
Реестр воздушных судов Агентства авиабезопасности Испании и Центральный реестр имущества пытаются разыскать зарегистрированного владельца. Директор аэропорта Елена Майораль (Elena Mayoral) направила соответствующее уведомление в официальную газету Испании Boletin Oficial del Estado: по закону, эта информация будет публиковаться три месяца подряд. Еще год аэропорт обязан ждать отзывов, но если все эти меры не приведут к успеху – лайнер будет продан на аукционе, а деньги пополнят государственную казну. Подобная модель может стоить $4,8 млн.: за такую сумму сейчас в США продается аналогичная, переоборудованная под частные полеты.
В том случае, если властям удастся разыскать ответственное лицо – ему предстоит заплатить крупный штраф за рекордно длительную «парковку» на крайне дорогостоящей территории.
Свежие комментарии