Незамеченным остался контракт, который в декабре 2014 года Министерство промышленности и торговли заключило с ООО «Экранопланостроительное объединение «ОРИОН» на выполнение проекта высокоскоростного амфибийногосудна-экраноплана.
Министерство совершенно справедливо обосновывает необходимость запустить массовое производство амфибий, принцип работы основан на экранном эффекте, — речь идет о как бы самолетах, которые скользят на воздушной подушке, над водной поверхностью. В числе аргументов — для освоения арктической зоны (а это сплошные экстремальные условия по всем параметрам) нужен новый вид транспортного средства, «в котором объединены скоростные качества самолета с мореходностью и грузоподъемностью традиционных судов и судов с динамическими принципами поддержания, с возможностью всесезонной эксплуатации днем и ночью».
Иными словами — надежное поисково-спасательное амфибийное судно-экраноплан типа «В» схемы «составное крыло» — это часть именно того варианта технологического развития, который сейчас необходим именно такой стране, как Россия.
Северный морской путь до сих пор не стал основной, более-менее интенсивной транспортной артерией. Его пропускная способность не позволяет вывести на качественно новый уровень научно-изыскательские работы и транспортную доступность большинства северных территорий страны. Поморские земли Сибири и Дальнего Востока продолжают оставаться-де-факто «анклавами» (или точнее — эксклавами), зажатыми со всех сторон льдами, тайгой и тундрой. Эти земли стремительно «угасают» — а они должны бы быть опорными стратегическими пунктами в полномасштабной политике «вдыхания жизни» в необъятные просторы Северной Азии.
Новый проект амфибии-экраноплана, по мысли его разработчиков и заказчиков, должен быть оснащен:
— высокоточным навигационно-пилотажным оборудованием;
— бортовым оборудованием, обеспечивающим поиск терпящих бедствие;
— надежной системой связи;
— комплексом аварийно-спасательного оборудования, средств оказания первой помощи;
— двигателями малого хода;
— радиолокационным и оптико-электронным комплексами высокого разрешения;
— системой демпфирования управления;
— светосигнальным оборудованием с поисковой фарой
Амфибия поможет решить проблему доступности нефтяных платформ, работающих на океаническом шельфе. Плюс — Россия получает возможность относительно дешевой доставки своего военного контингента в североамериканский регион, что, безусловно, станет существенным преимуществом в обеспечении национальной обороны.
Работы по проектированию и запуску первых рабочих моделей должны завершиться 25 октября 2016 года. Стоимость первого этапа проекта — 134 млн рублей.
Источник
Свежие комментарии