На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 434 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

История одной посадки ИЛ-62

В Германии, в нескольких десятках километров от Берлина, прямо посреди поля я встретил... Ил-62 в раскраске Интерфлюг. Не знаю, что было удивительнее - советский самолет в Германии, блестящая свежей краской ливрея давно не существующей восточно-германской компании или нахождение огромного самолета прямо в поле.


Ил-62 в музее Отто Лилиенталя в Штольне



Авиакомпания Интерфлюг подарила самолет городку Штольн - его жители считают Штольн первым в мире аэродромом - именно здесь делал первые шаги в небо небезызвестный Отто Лилиенталь. Именно здесь он разбился.

Отто Лилиенталь



Ил-62 авиакомпании Интерфлюг

Ил-62 назвали Леди Агнес - в честь жены Отто Лилиенталя.

Хвостовое оперение самолета Ил-62. Наследие авиакомпании Интерфлюг

Но как огромный Ил-62 попал в Штольн? Удивительно, но он прилетел сюда своим ходом. 23 октября 1989 года, за две недели до падения Берлинской стены Хайнц-Дитер Кальбах посадил самолет на 900-метровое травяное поле. Это был подарок от авиакомпании "Interflug" городку Голленберг близ которого погиб Отто Лилиенталь.

Уникальную посадку сохранило в истории восточно-германское телевидение.
Мало того, что огромный самолет приземлился на грунт, так и полоса была слишком короткой. Чтобы ее хватило, немецкие летчики приняли решение сразу после касания взять штурвал на себя, чтобы вставший на дыбы самолет затормозил встречный воздушный поток.




Поднимаюсь на исторический борт.

История авиакомпании Interflug. Музей в Штольне

На этой фотографии видна необычная форма крыла. Это отличительная черта Ил-62.

Вид на крыло и хвостовое оперение Ил-62 в музее Лилиенталя в Штольне. Первый в мире аэродром

Сейчас внутри самолета - музей, посвященный истории авиакомпании Интерфлюг.

Салон самолета Ил-62 авиакомпании Interflug

Есть даже небольшая коллекция авиабилетов, бортовых журналов, формы.

Старинные билеты авиакомпании Интерфлюг

В хвостовой части - миничасовня. Забавно, что у некоторых немецких пар путь в семейную жизнь начинается с советского самолета.

Миничасовня для бракосочетаний в самолете Ил-62 в немецком Штольне

Пробираюсь в самый хвост, чтобы сделать любимое фото двигателей.

Ил-62 в Штольне. Вид на двигатели

Кабина сохранилась идеально. А места пилотов - именные - увековечивают экипаж, совершивший последнюю посадку Ила.

Кабина интерфлюговского самолета Ильюшин-62. Музей-памятник в городе Штольн, Германия

Картина дня

наверх