На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 327 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Радионов
    Читая подобные статьи, создается впечатление, что такие авторы как Иван Петров, эти статьи пишут, находясь на стацион...Максим Пуркаев: Н...
  • Ольга Мочалова
    я тоже хотела в детстве быть солдатом-я быстрая-я ловкая-я все смогу---и у мамы спрашивала всегда-почему девочек не б...В детстве я хоте...

Пилот самолета, сбитого «Буком» в 2008 году: У гражданского лайнера шансов уйти от ракеты нет

 

Пилот самолета, сбитого «Буком» в 2008 году: У гражданского лайнера шансов уйти от ракеты нет

По одной из версий, малазийский Боинг был сбит украинской ракетой

«Комсомолка» нашла военного летчика, который чудом выжил после попадания такой ракеты в самолет. Это гвардии майор в отставке Вячеслав Малков, в августе 2008 года его самолет был сбит под Цхинвалом.

Трое его товарищей погибли, лишь ему удалось катапультироваться. Попал в плен, позже был обменян на грузинских пленных. Вот что он рассказывает об обстоятельствах авиакрушения:

- Мы шли на Ту-22М3. Это дальний ракетоносец-бомбардировщик, по массе и габаритам вполне сопоставимый с гражданским лайнером, - рассказал Вячеслав Малков. – Шли на высоте 6 тысяч – это меньше, чем у Боинга, но для «Бука» эта разница значения не имеет. Только перевалили хребет, как ведомый докладывает: облучение, полусфера спереди. Это значит, ракета захватила нас и идет прямо по курсу. И тут же я в иллюминатор увидел след, потом еще один. Мы тут же выполнили противоракетный маневр – уход с курса с большим креном. Потом еще один. В момент обнаружения ракеты расстояние до нее было от 20 до 25 километров, так что у нас было около трех минут, чтобы попытаться уйти. И первую ракету обмануть удалось – она прошла совсем рядом, наш борт затрясло, словно это надувная лодка, в которую прыгнули с разбега. И звук, как будто пронеслась электричка, только гораздо быстрее.

От второй ракеты увернуться не удалось – она скорректировала траекторию с учетом промаха первой. Взорвалась в районе воздухозаборника, примерно там, где сидят два штурмана.

Звук был такой, словно железку зажали в тиски и ударили по ней кувалдой так, что она сломалась. Началось неконтролируемое падение, самолет разваливался в воздухе. Я нажал кнопку катапультирования. Потом я узнал, что командир, а я был вторым пилотом, пропал без вести. Скорее всего, погиб. А штурманы погибли сразу.

- Скажите, а после попадания ракеты у вас была возможность передать сигнал бедствия на землю?

- Нет, конечно. Все мгновенно было обесточено. Мы сообщили о ракете раньше, сразу, как ее увидели. А гражданский пилот, я думаю, вообще не понял, что происходит. Их же не учили маневрам, так что если это был «Бук», то шансов не было никаких.

- Говорят, что в том районе была облачность. Могло ли это помешать тем, кто был за пультом установки «Бука»?

- У нас тоже была облачность, хотя и не сплошная. Но это ничего не значит. Это важно для переносных комплексов, из которых стреляют с плеча. Их наводят визуально. А «Бук» наводится радиолокационными системами – для него что облачность, что ясный день - нет разницы.

 

Источник

наверх