По материалам газеты "Русский инвалид" за 1917 год.
Во всех материалах по старым газетам и журналам сохранена стилистика и орфография того времени (за исключением вышедших из употребления букв старого алфавита).
Воздушно-пассажирские и почтовые рейсы
Западная Европа—Швеция—Россия
Известный шведский авиатор капитан Дальбек представил шведскому правительству проект воздушно-пассажирской службы на морских аэропланах между Швецией и Финляндией. Шведский генеральный штаб заинтересовался этим проектом и приступил к его изучению.
По мысли автора проекта, морские аэропланы должны будут отправляться из Норртелье, севернее Стокгольма, и прибывать в конечный пункт в устье Финляндскаго залива. Морские аэропланы будут перевозить как пассажиров, так и почту. В настоящее время путешествие из Стокгольма в Финляндию через Гапаранду требует трех дней и трех ночей. Благодаря гидроаэропланам на все это путешествие понадобится каких-нибудь несколько часов.
По сведениям Нью-Иоркскаго „Globе" и чикагскаго „Dailу Nеws", шведское воздухоплавательное общество предполагает включить Швецию в Европейскую воздушно-почтовую сеть. Как известно, в Англии уже разработан проект перевозки почты по воздуху в Индию в течение трех дней. Причем при этой перевозке требуется всего две остановки: в Южной России и на берегу Персидскаго залива. Далее получено известие о германских проектах воздушно-пассажирской и почтовой службы в центральной Европе.
Среднеевропейская воздушно-почтовая линия будет соединять Гамбург, Восточную Пруссию, Галицию, Вену, Софию и Константинополь. Кроме того недавно сделалось известно о мероприятиях, предпринятых итальянцами, для установления воздушно-почтовой службы в Италии.
Все эти успехи не могли не оказать соответствующаго влияния на шведские воздухоплавательные круги и в настоящее время там разработаны два проекта специальной шведской воздушно-почтовой службы. Один проект предполагает большую внутреннюю треугольную почтовую линию между Стокгольмом, Мальмо и Гетеборгом. Эта линия начнет действовать сейчас же после окончании войны.
В начале сентября месяца несколько летчиков отправились для воздушнаго обследования всего этого пути и для отыскания удобных мест для приземления в Никопинге, Мальмсате, Нассио, Алефаства, Гесельгольме, Варберге, Гетеборге, Фалькопинге, Хальсберге, Катринегольме и Стокгольме. Они вступили в переговоры с местными властями по вопросу о приобретении участков земли, на которых должны быть возведены ангары и ремонтныя мастерския для каждой из этих подстанций.
Вторая сеть относится уже к заграничным воздушно-почтовым линиям. Капитан Дальбек уже разработал северную европейскую воздушно-почтовую линию, которая будет доставлять норвежскую почту в Стокгольм на норвежских аэропланах и затем дальше вместе со шведской почтой и следовать в Финляндию и Россию.
Эта линия будет включена в воздушно-почтовую линию, соединяющую Северо-Западную Германию, Голландию, Бельгию и Францию. Из Стокгольма почта для Финляндии и России будет за один час доставляться на Аландские острова, откуда будет перевозиться дальше на восток русскими летчиками.
Русское правительство отнеслось очень сочувственно к этому проекту и согласилось доставлять требуемое количество бензина и масла, если только Швеция организует эту службу уже во время войны (Масло имеется в крайне ограниченном количестве в Швеции).
Что касается юго-западнаго направления, то Швеция решила взять на себя инициативу и устройство воздушной почтово-пассажирской линии от Мальмо до Сасница, откуда цеппелины будут дальше перевозить почту на юго-запад на европейский материк.
Быстрота доставки почты оказывается настолько значительной, что вполне возможно будет отправить письмо из Стокгольма в Мальмо утром и получить ответ в тот же день вечером. Шведское воздухоплавательное общество предполагает установить скорость в 120 километров в час. Письма, перевозимыя воздушной почтой, будут облагаться дополнительной платой в размере около 50 сантимов.
Свежие комментарии