Первое автосоревнование, на дистанцию в 126 километров, привлекло внимание общественности, и вызвало огромный ажиотаж в прессе.
Следующее событие в автомире, гонки Париж-Бордо-Париж, собиралось группой влиятельных бизнесменов, которые в том же году, создали старейший автомобильный клуб мира — Автомобильный клуб Франции (Automobile Club de France, или ACF)
Поскольку дистанция прошлогоднего автопробега, не удовлетворяла по накалу драмматизма, дистанцию увеличили почти в 10 раз. До 1178 километров. В этот раз, участников не ограничивали в скорости. Но сама трасса гонки, провела жестокий отсев среди участников.
На старт, 11 июня 1895 года, вышло 30 участников. К финишу, пришло только 9 машин. Девятым, на финиш припыхтел паровик Амеде Болле, под номером 24, уже упоминаемый мной ранее. La_Nouvelle. На дистанции, старичёк, развивал до 45 км/ч.
Но длительные заправки - до получаса, съедали выигранное время. Результат 90 часов 3 минуты.
Вне зачета, то есть много позже чем 100 часов - время отведенное на преодоление дистанции гонки, пришол автомобиль-революция. Пежо на дутых шинах Мишлен. Качество первых покрышек, сильно подвело создателя, несмотря на сеть станций с запасом "резинок", замена занимала так много времени, и происходила так часто, что Мишлен хоть и фишинировал, но это уже было всё равно.
Впрочем, реклама всё таки сделала свое дело. И уже в 1896 году, дутые шины начали появляться на колесах автомобилей и велосипедов, в том числе и моторных. Мотоциклов, как класса, еще не существовало.
Моменты гонок.
Вышел на дистанцию, и наш знакомый мотор-граф Де Дион. На своем прошлогоднем паровичке. Но машина скисла где то посреди дороги. И назад вернулась на паровозе.
Согласно легенде, Эмиль Левассор, сказал историческую фразу — «это безумие, я делал до 30 километров в час!».
Впрочем, на деле, Эмиль сказал похожую фразу на банкете в честь завершения гонки.
Впрочем его можно понять, последнюю часть дистанции, Эмиль и его механик, ехали в сумерках, мечтая о сне и кофе, и разгоняя смертельную усталость громкими песнями и криками.
К сожалению, Эмиль Левассор, в ходе гонки, в 1897 году, пытаясь объехать собаку, получил смертельную травму - на кочке его выкинуло из машины. Травма сказалась позже. И в 1897 году, Эмиля Левассора не стало.
Свежие комментарии