На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 431 подписчик

Свежие комментарии

  • Alexey Ritskov
    https://vk.com/id40766024?w=wall40766024_363%2FallГерой Борис Галуш...
  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...

Герой, совершивший в 1941 воздушный таран на высоте 8000 метров

9a0a99edb713152330b91ff03c06f9e1.jpg
Катрич Алексей Николаевич

Катрич Алексей Николаевич родился 25 октября 1917 г. в деревне Алексеевка Харьковской области, в семье лесничего.
С детства мечтал стать ветеринарным врачом. После 7 классов сельской школы, работал в колхозе, затем окончил рабфак Харьковского зоотехнического института.
В 18 лет по комсомольскому призыву поступил в Чугуевское военно-авиационное училище, которое окончил в 1938 г. , в совершенстве овладел боевым истребителем, имел отличную технику пилотирования, служил и воевал в Подмосковье.
В бой с врагом вступил летом 1941 г. лейтенантом, командиром звена 27-го иап ПВО. В июле 1942 г. был переведен в 12-й гвардейский иап, продолжая защищать столицу.

11 августа 1941 года лётчик 6-го авиакорпуса ПВО лейтенант Алексей Катрич на высоте около 8 километров на своем истребителе МиГ-3 совершил первый высотный таран.

af7386c05e06505825c3812a70e40739.jpg
МиГ-3
Катрич настиг вражеский разведчик «Дорнье-217» над городом Осташков на высоте около 8000 метров и завязал бой. Он поджёг один из двигателей вражеского самолёта, прошил очередями корпус, поразил стрелка, но немецкий самолёт продолжал полёт.
d4cf07023cb909476b3f6ebc6b02a055.jpg
Dornier Do - 217
Тогда лётчик винтом своего самолёта повредил киль «Дорнье». Лейтенант Катрич благополучно приземлился на свой аэродром. Единственным повреждением истребителя оказались погнутые концы двух лопастей винта. Это был первый в мире высотный таран.
b92a484643dff40a5bc9a8ce8aab8732.jpg
После тарана 11.08.1941


83c052857d79182f95d16b42e4bb14bb.jpg
Фото из семейного архива Катрич
При выполнении этого высотного тарана Катрич не только проявил смелость и мужество, но также высочайшее летное мастерство, что позволило сохранить поврежденный при ударе и посадке истребитель МиГ-3.
6659b04dae03706a68112d5e3ec890c0.jpg
Катрич с наградами, 1941 год
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 октября 1941 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 549).
971ed776dce92c9510cfbbe7209d3619.jpg
Летом 1943 г. получил именной самолёт Як-1, построенный на средства председателя колхоза «Чапаевец» Саратовской области И.Д. Фролова, а с лета 1944 г. летал на Як-9 с надписью «Харьков – земляку Герою Советского Союза Алексею Катричу», построенному на средства Харьковского управления лесного хозяйства.

f1b69af110411f4b2f87c49628ad9cf3.jpg
К маю 1945 года Гвардии майор А. Н. Катрич совершил 258 боевых вылетов, провёл 27 воздушных боёв, в которых сбил лично 5 и в составе группы 9 самолётов противника.

9068c8f6f29f152b96d29739514765ad.jpg
Майор Катрич второй справа. Крайний справа Алексей Микоян - сын Анастаса Ивановича Микояна.
В конце войны майор Катрич занимал должность заместителя командира (штурмана) полка. После Победы продолжал службу в авиации. В 1950 г. окончил с отличием Краснознамённую Военно-воздушную академию, в 1959 г. – Военную академию Генерального штаба. В 1964 – 1967 гг. был заместителем Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке, в 1967 – 1973 гг. командовал 16-й воздушной армией, затем до 1987 г. в звании генерал-полковника занимал должность первого заместителя начальника Управления гражданской авиации СССР.
b5b0f1ac4ce0b0bacc46a507fd8bb99d.jpg

Картина дня

наверх