На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 391 подписчик

Свежие комментарии

  • Ольга Мочалова
    я тоже хотела в детстве быть солдатом-я быстрая-я ловкая-я все смогу---и у мамы спрашивала всегда-почему девочек не б...В детстве я хоте...
  • Murshin
    Это открывается шлюз,через который свалит ИИ аннуннаков Подробное исследование по ссылке https://bombarman.livejourna...“Ворота в преиспо...
  • Alexey Ritskov
    https://vk.com/id40766024?w=wall40766024_363%2FallГерой Борис Галуш...

Знаменитая Курская магнитная аномалия. Один из крупнейших в мире карьеров по добыче железной руды

 


  • Заехал в город Железногорск, рядом с которым находится знаменитая Курская магнитная аномалия, а именно один из крупнейших в мире карьеров по добыче железной руды. 

    Почему магнитная аномалия? Все просто - попробуйте приехать сюда с самым обычным компасом: он тут же начнет творить непонятные выкрутасы, как сумасшедший.
     
    Например, вместо севера показывать юг, вместо запада - восток.
     
    Этот феномен здешних мест открыли еще в 1773 году.
     
    Почти 150 лет десятки мировых ученых изучали необычное поведение компаса, и лишь только в начале тридцатых годов прошлого века была заложена геолого-разведочная шахта.
     
    Промышленная добыча железной руды началась в 1956 году, когда здесь построили горно-обогатительный комбинат.



     

    В поселке Михайловский, на центральном перекрестке, стоят два заброшенных здания - кафе и универмаг. Встретившиеся нам местные жители рассказали, что оба здания как будто проклятые. Разорившееся в девяностые годы сельпо оставило после себя в наследство два этих актива, но предприятия существовали недолго - их выкупил какой-то мужик, а уже через пару месяцев и кафе, и магазин закрылись. С тех пор оно десяток раз переходило из рук в руки: покупали, собирались восстанавливать, но начинались какие-то проблемы, и здание продавалось вновь. Сейчас оба дома стоят миллион рублей, и периодически приезжают заинтересованные лица. Но, узнав о "проклятии" - быстро уезжают ни с чем.

     

    Мы едем дальше. Вот еще несколько километров по отвратительной дороги (что , впрочем, для Suzuki Grand Vitara не проблема) мы приезжаем к смотровой площадке с предупредительной табличкой. Сразу за небольшой горкой начинается карьер.

     

    За эту неудавшуюся фотографию я буду долго себя корить. Вид оттуда открывается в самом деле потрясающий - максимальная глубина карьера больше 300 метров, а расстояние от "берега до берега" по длинной стороне - больше полутора километров.

     

    Руду отсюда вывозят БелАзами и по железной дороге. Весь карьер "опутан путями" - одноколейкой, но электрифицированной. Полотно петляет, взбирается на горки и падает вниз - представляю: поездка по такой дороге лучше всяких аттрационов в луна-парке.

     

    Снимаю на максимальном приближении. Экскаватор находится сильно ближе БелАза, поэтому он кажется огромным. На самом деле он и правда большой, но не сильно большое самосвала. Чтобы было представление - посмотрите на машину и откос, мимо которого он едет. Вот они примерно на одном расстоянии. Так вот: высота только колеса грузовика - больше двух метров. Немаленькие такие откосы.

     

    Вообще, кажется, что попал в страну великанов, а сам ты даже не Гулливер, а самый обыкновенный лилипут. Смотрим в правый угол - там еще один Белаз. Про диаметр колес помним? Чуть позже будет и фотосравнение обычного внедорожника и обычного БелАза.

     

    Пытаемся прорваться внутрь, в карьер. Перед КПП нам навстречу выгарцовывает БелАз - правда не тот, ради которого мы сюда приехали, а 40-тонник, которые я недавно снимал в Московской области. Он - малютка и не интересен - ведь его собратья, работающие в Михайловском руднике - в три (!!!) раза больше этого.


    Пересекаем железнодорожную ветку. Очень интересные опоры - в "гражданских" железных дорогах таких почти не осталось.


    Солнце садится. Всходит луна. Снимать без штатива уже неудобно, за штативом лезть лень - и без того маленький багажник Витары завален вещами. Да и домой пора - в 9 утра нужно быть на работе, а впереди еще 450 километров пути, позади - трое суток без сна.


    Наши поиски не были напрасными - мы все-таки нашли "те самые" 130-тонные грузовики. Правда - на отдыхе, за забором. Прорваться внутрь не удалось, но охранник нам "шепнул", куда можно поехать, чтобы встретить монстров за работой.


    Вернувшись к железной дороге, мы встретили и местный электровоз. Он тоже необычный, не такой, как в привычной жизни.


    Машинист был рад нашему вниманию.


    Работа на карьере не прекращается никогда, даже ночью. Но ближе к наступлению темноты бригады меняют. Вот поехала вахтенная машина, заполненная уставшими рабочими.


    Мы ехали по дороге, состоявшей сплошь из утрамбованных, крепко просевших в землю бетонных плит, и вдруг. На всю дорогу, на всю длину дороги, которую смело можно назвать четырех полоской, нам на встречу несся 130-тонный грузовик. Я был счастлив! Тут же припарковал машину на самом краю обочины (но это место все еще было небезопасным), выскочил и стал размахивать руками. Шанс быть задавленным огромной "дурой", несомненно, был. Но водитель заметил меня, тоже помахал рукой и предложил подняться наверх.


    Вот так выглядит с высоты не площадки грузовика наша Витара. Ее высота, кстати, почти 1,7 метра.


    Стало совсем темно, и я сделал буквально пару кадров "для сравнения".


    1:1


    А это тот самый комбинат, куда БелАзы и локомотивы отвозят добытую в горах руду. Тут ее обогащают :)

    Мы поехали домой, а я не скрывал своего восторга. Твердо решил вернуться сюда в ближайшее время, чтобы поснимать работу карьера, спуститься вниз, прокатиться на БелАзе и на электровозе. Наверное, не наигрался в детстве в песочнице.
     
     
     
     

Картина дня

наверх