"...Во время второй стажировки в Милане Магомаев увлёкся фильмами ужасов. И загорелся идеей... снять собственный фильм в этом жанре — первый в Советском Союзе. С кем снять? Да с Григорьевым же! Кто, кроме лучшего друга, может стать верным помощником, вдохновителем и исполнителем? Чем снять? Теми двумя любительскими кинокамерами, с которыми щеголяли Муслим и Юрий, не на шутку увлёкшись съёмкой обычных бытовых сюжетов.

Дело было в 1967 году в Москве — оба жили в огромном четырёхкомнатном люксе гостиницы "Метрополь". Этот номер они и превратили в съёмочный павильон. Реквизит позаимствовали в Малом театре (попросили по знакомству). Магомаев написал сценарий, по ходу которого молодой певец в полночь превращается в... вампира и пьёт кровь у своей юной напарницы по сцене (её сыграла приятельница Муслима Мила Карева).
Они даже придумали название для своей маленькой "кинокомпании" — "МагГриг" — "Магомаев–Григорьев". Выглядело почти... по американски…
Отснятый фильм проявили и смонтировали (на любительском оборудовании, которое тогда продавалось в магазинах "Кинолюбитель"). Установили в номере проектор. Вместо экрана использовали казённую простыню.
Наступило время премьеры..
Григорьев выбежал в коридор гостиницы. Шёл первый час ночи. Юрий увидел какую то женщину, поймал её за руку, принялся сбивчиво объясняться.
-- Что вам надо?! — запротестовала она.
-- Мы там сняли фильм... — лепетал Григорьев.
Всё решила фраза "там Магомаев". Она подействовала на женщину, как действует на кролика взгляд удава.
Незнакомка послушно вошла в номер Магомаева и Григорьева. Муслим выключил свет и запустил проектор. Изображение на импровизированном экране было ужасным. Синхронизации звука, записанного на "Грюндик" Магомаева (привезённый им из Италии: Муслим очень гордился этим магнитофоном), не было вообще — звук жил собственной жизнью. Но тут гостиничный номер огласил дикий крик "вампира Магомаева":
-- Э-э-э...
Когда Григорьев включил свет, женщина остекленела от ужаса. Её волосы шевелились. Это был абсолютный успех...
Конечно, эту ленту больше не показывали никому — во всяком случае, из специалистов. Она так и осталась забавной памятью о прошедшей молодости двух друзей.
А Мила Карева работала телевизионным режиссёром. Она ставила "Голубой огонек", в котором снимался Магомаев. Придумала "роман" между Муслимом и Ларисой Мондрус, вызвавший волну слухов. И никто, кроме самых близких друзей Магомаева, не знал, что Мила и Муслим уже больше, чем друзья...
И все было бы хорошо. Но во время гастрольной поездки Муслима Мила ему изменила и забеременела. Магомаев её оставил. А потом, много лет спустя, они снова подружились. В Нью-Йорке, куда переехала Мила, Муслим и Тамара останавливались именно у Милы... Вот такая история несостоявшейся любви...
(Николай Надеждин. "Муслим Магомаев "Солнечный голос"")
Свежие комментарии