На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 324 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    И тем не менее,ты  просто подонок  бандеровский.Гадишь  везде, где мр\ожешь.Сильный духом
  • Владимир Алтайцев
    ты  говно  бандеровское. Кузнецов  жил среди коми, с детства общался  с коми.Сильный духом
  • Юрий Радионов
    Читая подобные статьи, создается впечатление, что такие авторы как Иван Петров, эти статьи пишут, находясь на стацион...Максим Пуркаев: Н...

Ханты-Мансийск. Украинские беженцы: подальше от войны

Каждый день Россия принимает тысячи беженцев из Украины. С Юго-Востока люди бегут целыми семьями, взяв с собой лишь самое необходимое.

Люди вынуждены оставить не только Родину, они бросают жилье, работу. В одних лишь пунктах временного размещения находятся более 17 тысяч граждан Украины. Переселенцев принимают в Воронежской, Тверской областях, Кабардино-Балкарии, Дагестане, Осетии и многих других регионах.

Так и Югра готова предоставить временное жилье, поспособствовать в поисках работы и получении гражданства РФ более чем 100 украинским семьям. Но, по сути, они все равно приезжают в неизвестность. 

Мы встретились с беженцами с Украины, которые рассказали о причинах отъезда, планах на будущее и о том, что они собираются делать дальше. 

Никто оружие не сложит 

Даже спустя месяц после бегства из Рубежного Оксана не может прийти в себя. Боль, страх и непонимание. Остается только догадываться, что пришлось пережить женщине.

С пустыми руками, оставив все нажитое, Оксана, взяв сына и мать, поехала в  Ханты-Мансийск.  Девушка пока напугана и немногословна.  

«Уже 7 лет приезжаю в Ханты-Мансийск на заработки. В городе  Рубежное, что в Луганской области, оставались сын и мама. Поехала за ними. Пока там была, каждый день были слышны выстрелы и взрывы, обстреливали блокпосты», - вспоминает Оксана. 

Постоянный страх за жизнь и здоровье ребенка стал последней каплей, решительной в вопросе переезда.  

«В городе стоят танки. Ждут. Будет что-то страшное, ведь никто оружие не сложит. А сколько людей уже погибло! В Красном Лимане на Голубых озерах на дне лежат трупы людей. Друзья рассказывают, что в городе каждый день стреляют, убивают всех, и детей, и женщин», - рассказывает девушка.

 

Назад пути нет 

У семьи в Ханты-Мансийске никого нет. Они, спасаясь от войны, уехали в никуда.

«Мы бежали подальше от войны. Нам повезло: границу пересекли благополучно. Никто нас не останавливал. Мама переживает, постоянно плачет, хочет домой. Сыну здесь нравится, уже завел друзей. Мама пыталась не показывать ему, что творилось в родном городе. В девять часов укладывала его спать. Конечно, он испытал стресс. Но он еще ребенок и до конца не понимает, что происходит», - вспоминает Оксана.  

Оксана говорит, что, скорее всего, домой они больше не вернутся. Возвращаться попросту некуда. Она утверждает, что готова трудиться на любой работе, чтобы обеспечить сына. В каком городе придётся жить, ей уже всё равно. Главное — не видеть войны. 

«Большая часть земляков уже уехала, где-то треть продолжает отсиживаться в подвалах. Остаются, в основном, пожилые люди, потому что им не позволяет здоровье, и нет денег. Конечно, надеемся на лучшее. Но назад пути уже нет. Когда теперь думаем возвращаться в Рубежный? Не знаю. Не знаю, буду ли просить статус беженца, но я хочу получить российское гражданство. Вот сейчас буду заниматься этими вопросами. Сама работаю, жилье снимаю, благо друзья, знакомые помогают. Сына устроила в школу. Завтра уже выдадут учебники. Сейчас хочется лишь спокойствия», - рассказывает девушка. 

В Ханты-Мансийске, где мирное небо над головой, Оксана и ее семья нашли кров и поддержку — но не успокоение. По ту сторону границы остались родственники и знакомые, друзья. Разлука с родными и тревога за их судьбу, пожалуй, самое сильное из всех испытаний, выпавших на долю беженцев.

«Страшно за близких, скорее бы все это кончилось, и началась нормальная жизнь», - признается Оксана.

 

 


Источник: Интернет-газета «Югра-Информ»

 

 

наверх