На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 432 подписчика

Свежие комментарии

  • Alexey Ritskov
    https://vk.com/id40766024?w=wall40766024_363%2FallГерой Борис Галуш...
  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...

Смекалка предков: "снегобус" вместо борьбы со снегом на дорогах

0_4573_ad960a79_orig

Российский "снегобус" середины позапрошлого века

 

Вот и до наших краев добралась зима с морозом и снегопадом, давая повод вспомнить, как боролись с этой ежегодной напастью городские транспортные службы во времена стимпанка. Разумеется, такая расточительная глупость, как очистка улиц от снега и льда, никому тогда в голову не приходила, поэтому с установлением снежного покрова езда на колесах становилась весьма проблематичной. Поэтому для перевозки пассажиров использовали специальные большие многоместные сани. Вверху - российский "снегобус" середины позапрошлого века, а внизу - американский, образца 1860 года, ходивший в Нью-Йорке по Бродвею.

sleighingonbroadway18601

На заднем плане следующего рисунка - еще одни американские "суперсанки" из Бостона, вмещавшие до 40 человек и запряженные восьмеркой лошадей. Правда, это был чисто развлекательный экипаж, сделанный в 1845 году в одном экземпляре.

swan-sleigh-1856

Во второй половине XIX века у транспортников закономерно возникла мысль о том, что незачем содержать два типа повозок для разных времен года, ведь для движения по снегу достаточно просто поменять у омнибусов и конок колеса на лыжи. Пассажирские экипажи на сменном лыжном шасси получили распространение в Канаде, России, Скандинавии и в северных районах США.

0_4572_236105a3_orig
Петербургская конка, переставленная на лыжи. Труба над крышей свидетельствует о том, что она имела печное отопление.

montreal-omnibus
Монреальский лыжный омнибус, снимок 1898 года. Судя по заледеневшим окнам, морозы том году были суровые.


Такой же омнибус в городском музее Монреаля.

Omnibus sur patins de la Lewiston and Auburn Railroad Company USA
А такие лыжные омнибусы ходили в городе Льюистон пограничного с Канадой штата Мэн.

chasse-neige-b1-snow-plow-06
Кое-где в США пассажирские конные повозки на сменном ходу можно увидеть и сейчас, в частности, этот снимок сделан в штате Пенсильвания. Правда, теперь они используются только как ретро-аттракцион.

1350194435_003_14199_18213_original 

Забавно, что в 1914 году, когда была опубликована эта футуристическая картинка из серии "Москва через 100 лет", художник даже не предполагал, что улицы крупных городов когда-нибудь начнут чистить. Его фантазии хватило лишь на замену конных саней аэросанями в вычурном дизайне начала прошлого века.
При этом аэросани - открытые, то есть, мысль о том, что у людей может возникнуть желание ездить в тепле, автора тоже не посетила. И это довольно странно, поскольку в 1914 году уже было немало автомобилей с закрытыми кузовами.
 

Картина дня

наверх