На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 434 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Тоннель под Ламаншем (1916 год)

 

Идея соединения Англии с Европейским континентом тоннелем появилась еще в конце 18 - начале 19 столетия. Несколько раз начинались, останавливались, снова возобновлялись и останавливались работы по его сооружению. И только в 1994 года эта идея наконец-то была воплощена в жизнь.

О том, как пытались решить эту проблему в 1916 году, по материалам прессы того времени.

Во всех материалах по старым газетам и журналам сохранена стилистика и орфография того времени (за исключением вышедших из употребления букв старого алфавита).

 


Тоннель под Ламаншем


«Лондон—Чарнинг- Кросс - Индия» —так будут называться поезда, которые, быть может, начнут ходить через несколько лет. Гигантский проект сооружения тоннеля под проливом Па-де-Кале рассматривается в настоящее время особой парламентской комиссией, в состав которой вошли представители различных политических партий.

Президиум комиссии составляют Артур Фел, Джозеф Кинг и О‘Коннор.

Джозеф Кинг и О‘Коннор приняли корреспондента «Русск. Сл.» в здании парламента, любезно согласившись сообщить некоторыя подробности относительно грандиознаго проекта.

— Идея устройства тоннеля под проливом не нова. Сооружение его имелось в виду еще тридцать лет назад, и тогда начали даже приводить проект в исполнение, пробуравив шахту протяжением до двух километров. Потом, по некоторым соображениям, работа была заброшена. Вы можете еще теперь осмотреть это начало стараго тоннеля. Он находится в превосходном состоянии. Нигде не пробилась вода, нет никаких обвалов. Следует заметить, что ложе пролива Па-де-Кале представляет исключительно благоприятныя условия для сооружений такого рода. Проектируемый тоннель должен будет пройти геологическим слоем большой мощности и прочности, так называемым бурым известняком.

В прошлом среди горячих сторонников идеи сооружения тоннеля под проливом был такой великий государственныя деятель, как Гладстон, который, подобно многим другим, был убежден, что сооружение тоннеля между Англией и Францией значительно способствовало бы сближению двух великих народов.    
Со времени начала настоящее войны идея сооружения тоннеля снова выплыла на свет Божий, при чем на этот раз сторонники проекта указывали также на те преимущества, какия подобный тоннель может создать в военном отношении, так как последния усовершенствования подводных лодок и летательных аппаратов упразднили значение естественных рубежей Англии и сделали эту страну уязвимой.

 

 

Сооружение тоннеля должно обойтись в 16000000 фунтов стерлингов, т.-е. приблизительно не свыше той суммы, которую Великобритания затрачивает за три-дня войны. На выполнение всего сооружения, вероятно, понадобилось бы немногим более пяти лет.

Член комиссии О'Коннор добавил, что в настоящий момент идея сооружения тоннеля имеет уже большое число сторонников среди членов парламента, и что члены комиссии твердо надеются на солидное большинство, когда представится необходимым провести соответствующий билль. Есть, конечно, у тоннеля и противники. Так, например, газета «Моrning Роst», неизменно верная ретроградным течениям, когда-то протестовала против сооружения ламаншскаго тоннеля, указывая, что паровые паромы, которые могли бы перевозить через канал целые поезда, вполне удовлетворительно разрешали бы задачу и притом создавали бы большую гарантию безопасности против военнаго вторжения.

— Как вы смотрите на возможность такой опасности?—спросил корреспондент «Р. Сл.» Джозефа Кинга.

— Очень просто,—отвечал он.— Во-первых, мы надеемся, что после этой войны уже не будет других войн, и на всякий случай будут приняты простыя и весьма действительныя меры предосторожности: на всем своем протяжении тоннель, разумеется, будет горизонтальным, но у выходов его как во Франции, так и в Англии будет устроено нечто в роде лотков, которые особыми приспособлениями могут быть в несколько минут залиты водой, что сделает выход из тоннеля невозможным. В то же время, чтобы снова выкачать воду из такого лотка и возобновить сообщение по тоннелю, понадобится не более двух-трех дней. Против выходов из тоннеля с обеих сторон будут построены солидныя укрепления.

Во Франции проект ламаншскаго тоннеля был встречен более общим сочувствием. Министр обшественных работ Самба и целый ряд видных инженеров держатся того мнения, что к сооружению тоннеля можно было бы приступить сейчас же по окончании войны.

Интересно отметить, что совсем недавно в германской печати появились статьи, рекомендующия сооружение тоннеля под Босфором, между Константинополем и Гайдар-Пашой. В случае осуществления обоих проектов представлялась бы возможность переезда, не выходя из вагона, от Лондона через Париж до Индии.

Что катается поездов между Парижем и Лондоном, то, по проекту, они должны следовать один за другим каждые полчаса.

 

Источник

Картина дня

наверх