На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 327 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Радионов
    Читая подобные статьи, создается впечатление, что такие авторы как Иван Петров, эти статьи пишут, находясь на стацион...Максим Пуркаев: Н...
  • Ольга Мочалова
    я тоже хотела в детстве быть солдатом-я быстрая-я ловкая-я все смогу---и у мамы спрашивала всегда-почему девочек не б...В детстве я хоте...

"Пингвин" СССР-91612

Этот самолёт родился 27 сентября 1957 года на 30-м заводе в Москве и позже эксплуатировался в воинской части 27827 как летающая лаборатория для облёта РСБН и средств посадки.

В апреле 1987 года снят с вооружения и списан, а через 8 лет после ремонта на авиазаводе в Быково введен в эксплуатацию в Федерации легкомоторной авиации (ФЛА).
Но полетать ему довелось недолго - закрытие Мячково (из-за катастрофы Ли-2) на несколько лет приковало машину к земле.


В 2011 самолет попал к реставраторам-добровольцам из клуба Альбатрос-Аэро, которые постепенно привели его в состояние летной годности. 

Ил-14 СССР-91612

 

"Пингвином" самолет называется, потому что на киле у него нанесено изображение пингвина, а сам он имеет окраску, специфичную для самолетов полярной авиации, способствующую лучшей видимости. 

Ил-14 СССР-91612


За то время, пока Ил-14 "Пингвин" стоял на хранении, ему всячески вредила различная орнитофауна – в кабину каким-то образом забирались воробьи, вороны зачем-то ковыряли дырки в закрылка и элеронах (они обтянуты синтетикой), галки уделывали его киль, неустановленные птицы вили гнезда в двигателях, помимо веточек раскладывая там камешки. Дожди мочили его планер, а солнышко ультрафиолетом разрушало неметаллические поверхности – блистера, покрышки и уплотнители. 

Ил-14 СССР-91612


Весной 2012 состоялось первое руление после реставрации, а осенью - первый полет и перегонка борта в Ступино. По клику ссылки на посты одного из ведущих добровольцев, реставратора и пилота-любителя Андрея Иванова про приключения "Пингвина". 

Ил-14 СССР-91612


В прошлом году авиареставраторы подняли с аэродрома Тушино еще один Ил-14 - "Голубая мечта", он пока вместе с "Пингвином" базируется под Ржевом в Орловке (на заднем плане).
 

Ил-14 СССР-91612


Отреставрировать до лётного состояния старый самолет – дело непростое, требующее терпения, золотых рук и любви к авиации.
Ил-14 СССР-91612


Всего в России насчитывается пять самолетов Ил-14, из них только два могут считаться летающими, а остальные требуют ремонта или долгой кропотливой реставрации. 

Ил-14 СССР-91612


К частью, в Советском Союзе умели делать крепкие надежные самолеты, способные и через полвека подняться в воздух.
Ил-14 "Пингвин" - пожалуй, лучший по сохранности из числа уцелевших собратьев. 

Ил-14 СССР-91612



9. Съемка "Воздух-воздух" производилась мной с вертолета R44 Robinson. 

Ил-14 СССР-91612



10.
Ил-14 СССР-91612



11. Орловка.
Ил-14 СССР-91612



12.  
Ил-14 СССР-91612



13. Ил-14 - первый пассажирский самолет КБ Ильюшина, усовершенствованная версия Ил-12, заменивший в свое время Ли-2 и DC3.
Ил-14 СССР-91612



14. Река Вазуза и окрестности.
Ил-14 СССР-91612



15.
Ил-14 СССР-91612

 



19.
Ил-14 СССР-91612



20.
 



32.
Ил-14 СССР-91612



33. Ну красавец же!
Ил-14 СССР-91612



К сожалению, почти вся авиационная история нашей страны давно уничтожена, и этот процесс продолжается. Найденный в лесу или болоте самолет проще сдать в металлолом, чем искать на свою голову проблем с последующими разрешениями и регистрацией.
Энтузиазм ценителей авиационной истории разбивается о равнодушие государства...
Ил-14 СССР-91612

Сайт проекта восстановления Ил-14
 
наверх