На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 434 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Первый монорельсовый транспорт был создан ещё в 19 веке , но проиграл конкурнтам

                                             

                                                                                                  
5630part1

Едва ли не с момента появления рельсового пути у изобретателей то и дело возникала мысль о том, что можно обойтись всего одним рельсом, а два - излишество и расточительство. Одним из первых воплотил эту идею на практике француз Жан Ларманжа (Larmanjat), разработавший в 1867 году монорельсовый локомотив и вагоны к нему.
 
Как паровоз, так и вагоны имели по четыре колеса, расположенные ромбом. Центральные колеса катились по рельсу, а боковые - более широкие - просто по земле. Таким образом достигалась двойная экономия рельсов, а прокладка железнодорожнной линии обходилась намного дешевле. Но были и серьезные недостатки: в распутицу боковые колеса вязли в грязи, а переднее колесо локомотива на поворотах нередко "теряло" рельс. Его пришлось делать управляемым, а в дополнение к машинисту - вводить в состав экипажа рулевого со штурвалом. 
Тем не менее, Ларманжа сумел найти инвестора и уже в 1868 году между городками Ранси и Монфермейль, к северу от Парижа, была проложена первая в мире коммерческая монорельсовая пассажирская железная дорога. Правда, прослужила она недолго, так как всего через два года, во время франко-прусской войны, прусакам, осаждавшим Париж, срочно понадобились рельсы. После войны дорогу не восстанавливали. 

Однако вскоре монорельс Ларманжа возродился в Португалии. Изобретение француза очень понравилось тамошнему энтузиасту железнодорожного транспорта герцогу Салданье. Герцог считал, что небогатой Португалии нужны именно такие дешевые дороги. Он приобрел у Ларманжа лицензию и заказал у английской фирмы "Шарпс, Стюарт энд Компани" усовершенствованные локомотивы. От паровозов Ларманжа они отличались установкой не двух, а четырех центральных колес, объединенных в две тележки. Разработчики считали, что это позволит уверенно держать путь и без рулевого, а потому штурвал на машине отсутствовал. Увы, это была ошибка. Помимо переделки паровоза, Салданья улучшил и сам путь, добавив к рельсу два деревянных бруса шириной 20 см, по которым катились боковые колеса. 

Первая линия португальского монорельса длиной 26 километров, построенная британским подрядчиком "Кларк, Панчард энд Компани", пролегала между городами Рего и Синтра. Поезд, состоявший из четырех пассажирских вагонов, проезжал это расстояние с семью остановками за 1 час 50 минут. Движение торжественно открыли 2 июля 1873 года. Через два месяца заработала вторая линия от Рего до Торреш Ведраша длиной уже 54 километра. Их поезд преодолевал за 4 с половиной часа с пятнадцатью промежуточными остановками. 
К сожалению, португальский монорельс проработал ненамного дольше французского, уже в 1877 году его закрыли. Виной тому была не война, а частые поломки локомотивов и не менее частые сходы поездов с рельсов. В конце концов пассажиры утратили доверие к "прогрессивному" виду транспорта, вновь пересев на традиционные конные дилижансы, хоть и более медленные, но надежные. Фирма Салданьи обанкротилась. 


Annales industrielles_1870
Чертеж монорельсового локомотива и вагона системы Ларманжа

montferm10010
Уменьшенная трехколесная модификация паровоза Ларманжа с вертикальным штурвалом и более удобной посадкой рулевого. На рисунке видно, что дорога между Ранси и Монфермейлем была одноколейной. 

sharp no1 a
Локомотив португальской монорельсовой дороги. 

Larmajat Lisboa-4
Чертеж монорельсового пути Салданьи с боковыми деревянными колеями. 
 
 

Картина дня

наверх