Я так вижу

68 285 подписчиков

Свежие комментарии

  • Oksana Iskrenko
    Мне так жаль сегодняшних детей, это ужасно, все время на привязи с родителями. У нас было чудесное самостоятельное де...От первого лица: ...
  • Ринат Каримов
    Почему вы думаете, что я этого не понимаю? Очень даже понимаюШкола диверсантов...
  • Сергей Шевцов
    Ринат, надо понимать, что лысый кукурузник был агентом влияния в стране: все его деяния были направлены на уничтожени...Школа диверсантов...

Рассказ лётчика-испытателя Марины Попович об НЛО и инопланетянах

Рассказ лётчика-испытателя Марины Попович  об НЛО и  инопланетянах

102-кратный рекордсмен мира  о своей книге «НЛО над планетой Земля» 

Л. КАНДАКЖИ: С нами сегодня на МАКСе Попович Марина, лётчик-испытатель первого класса, заслуженный мастер спорта СССР, 102-кратный рекордсмен мира, генерал-лейтенант. Марина Лаврентьевна, здравствуйте.

М. ПОПОВИЧ: Здравствуйте.

Л. КАНДАКЖИ: Вы на МАКСе презентуете свою книгу. О чём она?

М. ПОПОВИЧ: Книга о лётчиках. Я — лётчик. Как только я ушла на пенсию, сразу же села и написала книгу, за 2 месяца, не вставая. В издательстве её взяли, теперь продают здесь. Я приехала и была очень приятно удивлена.

Л. КАНДАКЖИ: А о каких конкретно лётчиках книга? О своей жизни?

М. ПОПОВИЧ: В основном, обо всей моей жизни — и обо мне, и о моих друзьях. А также о развитии авиации, я доктор наук. Поэтому я обо всём по порядку написала. Мне помогал конструктор Антонов, я его очень любила, испытывала почти все типы его самолётов.

Л. КАНДАКЖИ: А как Вы попали в авиацию?

М. ПОПОВИЧ: К Ворошилову пошла. Я чувствовала, что меня не пускают, хотя женщины летали и раньше. Ну а когда пошли реактивные самолёты, даже мужчины падали. Так что женщин перестали брать. Я им сказала: «Не имеете права, я хочу в училище». Пришла, мне говорят: «Если только добьёшься к Ворошилову на приём, тогда, может быть, и примут».

Так я приезжала и устраивала голодовку. И я выдержала. В один из дней дежурный сказал, что сегодня Ворошилов прилетает к нам, в Главный штаб. И я его перехватила.

Л. КАНДАКЖИ: А сколько Вам было лет?

М. ПОПОВИЧ: Лет 16–17. Я стала мстить фашистам. Нас же немцы в Белоруссии знаете как били! Мне в спину как дал ногой, я думала, позвоночник сломал. И мы попали как раз в оккупацию. У меня папа — скрипач, все его дети тоже стали музыкантами, кроме меня. Я пошла мстить фашистам и стала лётчиком-испытателем.

Л. КАНДАКЖИ: Страшно было?

М. ПОПОВИЧ: Когда начинала летать, не было страшно. Потом стало страшновато, когда испытания пошли. Там же на прочность испытывали.

Л. КАНДАКЖИ: А у Вас были какие-то ритуалы перед полётами?

М. ПОПОВИЧ: Во-первых, лётчики никогда не употребляют никакого спиртного. Даже если его немного добавляли в чай, я этого никогда не принимала. И ребята наши тоже. Я же была лётчиком-испытателем, и не просто, а военным лётчиком-испытателем. Мне недавно министр обороны дал звание генерал-лейтенанта. Я очень рада. Я ведь не летаю уже год.

Л. КАНДАКЖИ: Всего год?

М. ПОПОВИЧ: Конечно. Это очень много для лётчика. Представляете, как я переживала первые месяцы!

Л. КАНДАКЖИ: То есть Вы ещё год назад испытывали самолёты?

М. ПОПОВИЧ: Конечно, даже меньше, чем год.

Л. КАНДАКЖИ: Да Вы что! А на МАКС Вы каждый раз приезжаете?

М. ПОПОВИЧ: Каждый раз.

Л. КАНДАКЖИ: И Вы помните первый МАКС, который был 20 лет назад?

М. ПОПОВИЧ: Я помню, что каждый раз меня интервьюируют. Я раньше ходила в форме.

Л. КАНДАКЖИ: А сами-то летали на МАКСе?

М. ПОПОВИЧ: Нет. Нас не пускали. Здесь готовятся специальные люди. Я испытывала самолёты, и каждый день был рассчитан. А здесь надо присутствовать 2 месяца, они же здесь готовятся на своих аэродромах.

Л. КАНДАКЖИ: А какие Вы испытывали самолёты?

М. ПОПОВИЧ: МиГ-15, МиГ-17, «Антей». Это самый большой самолёт в мире. И я очень горжусь тем, что испытывала его. Антонов мне про него всё рассказал, какие сложности могут быть, и так далее. И я пошла с открытым забралом, как мне говорили лётчики.

Л. КАНДАКЖИ: А есть у Вас какой-то любимый самолёт?

М. ПОПОВИЧ: МиГ-15, вёрткий, красивый, изящный, первый реактивный истребитель.

Л. КАНДАКЖИ: А вообще тяжело женщине быть лётчиком?

М. ПОПОВИЧ: Очень тяжело. У нас проблем очень много. И даже есть чисто женские проблемы, это всегда откладывает отпечаток на здоровье. Я же ещё детей хотела, а если только одну неделю ты ждёшь ребёнка, немедленно должна уйти. А как уйти? Ты же самолёты испытываешь, а они стоят в несколько раз дороже человека, если перевести на деньги. В плане отношений-то, конечно, человек выше всякой техники и золота, но имейте в виду, что это — дорогое удовольствие. Но если честно Вам сказать, я и не говорила, что ждала ребёнка.

Л. КАНДАКЖИ: До какой недели?

М. ПОПОВИЧ: До 4 месяцев.

Л. КАНДАКЖИ: Это же очень опасно!

М. ПОПОВИЧ: Нет, я чувствовала себя прекрасно, здоровье у меня было блестящим. Я почувствовала, что надо сказать. Сказала, взяла отпуск, родила ребёнка, ещё два месяца погуляла, вышла на полёты и продолжала летать до пенсии.

Л. КАНДАКЖИ: Получается, 2 месяца было Вашему ребёнку, когда Вы вышли?

М. ПОПОВИЧ: Да, 2,5 месяца.

Л. КАНДАКЖИ: А что для Вас было самым сложным?

М. ПОПОВИЧ: Сочетать испытание самолётов и дом. У меня трое детей.

Л. КАНДАКЖИ: И каждый раз Вы уходили в отпуск на 2 месяца всего?

М. ПОПОВИЧ: Да, на 2 месяца. Но у них няни были.

Л. КАНДАКЖИ: А восстанавливаться тяжело было?

М. ПОПОВИЧ: Нет. Я профессиональный лётчик, закончила с отличием училище, там меня оставили работать. Я летала неплохо, надо сказать.

Л. КАНДАКЖИ: А что лучше — советская или российская авиатехника? Какие их основные отличия?

М. ПОПОВИЧ: Раньше ответственность была выше. Сейчас набор большой — и лётчики, и ракетчики. Тогда авиация была больше на слуху, чем сейчас. Сейчас на слуху больше космос, лётчики на второй план отошли. И тем не менее, к испытателям замечательное отношение. Когда я ушла по беременнности и позвонила командиру сообщить об этом, он сказал: «Мы же вчера летали, как же так?» Я сказала, что мне летать больше нельзя, я жду ребёнка уже 2 месяца. Он сказал: «Я не знал, а то бы уволил». Я ответила, что как только почувствовала, что есть опасения, сразу сообщила и ушла. Я же понимаю ответственность.

Л. КАНДАКЖИ: Ответственность — это понятно. А вот сама техника насколько изменилась?

М. ПОПОВИЧ: Сложная стала техника. Изучить её даже сложно, не то что летать. А летать ведь всегда опасно и сложно. У моряков то же самое — на воде постоянно меняется климат, положение. Но самолёты сейчас надёжные. Сейчас все знают, что на каждом лежит высочайшая ответственность в испытаниях.

Л. КАНДАКЖИ: По-моему, в 1962 году Вас готовили к полёту в космос, но что-то не сложилось.

М. ПОПОВИЧ: Я проходила комиссию на космонавта, но Хрущёв выбрал Терешкову. Он сказал: «Не надо мне учёных в космосе».

Л. КАНДАКЖИ: Обидно было?

М. ПОПОВИЧ: Ну, конечно же. Мы с Валей на одном этаже жили, я знала, что она прошла комиссию. Но у меня комиссия даже сложнее была, чем у неё. Так что я пролетала 30 лет, полгода я на пенсии.

Л. КАНДАКЖИ: Скучаете?

М. ПОПОВИЧ: Очень. Недели четыре я не могла спать, всё время снились полёты. Сейчас спокойно живу. Уже прошло три года.

Л. КАНДАКЖИ: А различаете самолёты по звуку?

М. ПОПОВИЧ: Да, безусловно. И когда есть проблема в самолёте, я чувствую, даже находясь на земле.

Л. КАНДАКЖИ: Ходят разные мифы о том, что лётчики встречают в небе какие-то неопознанные объекты. Вам что-то подобное встречалось?

М. ПОПОВИЧ: Вот, посмотрите.

Л. КАНДАКЖИ: Марина Лаврентьевна показывает мне свою книгу, которая называется «НЛО над планетой Земля». Очень толстая и увесистая книга. И что в ней?

М. ПОПОВИЧ: Есть люди такие. И я сама встречала.

Л. КАНДАКЖИ: А как они выглядят?

М. ПОПОВИЧ: Они выглядят как люди.

Л. КАНДАКЖИ: А Вы во время полёта это увидели?

М. ПОПОВИЧ: Нет, в путешествии, в лесу. Мы поехали в горы, и мне дежурная говорит: «Там кто-то ходит, типа медведей на человеческих ногах». Я говорю: «Не может быть. Обезьяны, что ли, убежали из зоопарка?» Мы тогда устроили дежурство и увидели высоких существ с пронизывающим взглядом. Они выглядили примерно как собаки, стоящие на задних лапах. У нас была целая палатка женщин, а я ещё и с ребёнком маленьким. Мы так перепугались! Сейчас везде о них пишут, и раньше писали. В Перми они встречаются.

Л. КАНДАКЖИ: А почему в Перми?

М. ПОПОВИЧ: Не знаю. Там, во-первых, отдалённость, во-вторых, недалеко горы.

Л. КАНДАКЖИ: С нами была Марина Попович, лётчик-испытатель первого класса, заслуженный мастер спорта СССР, 102-кратный рекордсмен мира, генерал-лейтенант и просто легендарная личность. Спасибо Вам большое!

М. ПОПОВИЧ: Пожалуйста. И Вам спасибо!

Источник

Рассказ лётчика-испытателя Марины Попович  об НЛО и  инопланетянах

СПРАВКА

Марина Васильева начала летать в 1948 году. В 1951 году она окончила авиационный техникум в Новосибирске, после чего работала инженером-конструктором на заводе им. Коминтерна (1951—1953). По окончании Центральной лётно-технической школы ДОСААФ в Саранске (позже — Московский филиал Киевского авиационного института), она некоторое время работала здесь инструктором, с 1958 года стала лётчиком-инструктором в Центральном аэроклубе им. В. П. Чкалова. Чтобы получить право управлять истребителем, она добилась приёма на военную службу, а позже окончила Ленинградскую академию гражданской авиации.

Рассказ лётчика-испытателя Марины Попович  об НЛО и  инопланетянах

С 1960 года Марина Попович стала овладевать техникой пилотирования на реактивных самолётах, а вскоре стала стала единственной в стране военной лётчицей-испытателем 1-го класса. В 1962 году она была приглашена в качестве кандидата в космонавты и проходила медицинское обследование в составе второй группы космонавтов, но в отряд взята не была.

В 1964 году М. Попович стала лётчиком-испытателем, командиром корабля Ан-12 в ГНИКИ ВВС. Именно она первой из женщин-лётчиков-испытателей преодолела звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21 (за что получила прозвище 'мадам МиГ'). В течение следующих нескольких лет она установила 102 мировых рекорда, в частности, на самолёте «РВ» (Як-25РВ). Первый из них, на скорость, был установлен в Брно на чешском самолёте Л-29, после чего, как отмечает ИТАР-ТАСС, «рекорды стали „обычной работой“ лётчицы»

Летом 1965 года на самолёте «РВ» с двумя турбореактивными двигателями установила мировой рекорд скорости полётов самолётов данного класса, пройдя замкнутый двухтысячекилометровый маршрут со средней скоростью 737,28 км/ч. 20 сентября 1967 года Попович побила мировой рекорд американки Жаклин Кокран, пролетев на самолёте «РВ» по маршруту Волгоград-Москва-Астрахань-Волгоград 2510 км и превысив рекорд на 344 км.

13 её рекордов зарегистрированы в международной авиационной ассоциации (ФАИ). Десять мировых рекордов было завоёвано ею в качестве командира воздушного корабля-гиганта «Антей» (Ан-22). В последнем рекордном полёте экипаж, возглавляемый Попович, преодолел расстояние в 1000 км со скоростью, превышающей 600 км/ч, с грузом 50 тонн.

 

В 1979—1984 годах М. Попович работала ведущим лётчиком-испытателем в ОКБ Антонова в Киеве. Позже — занимала пост президента лётной ассоциации «ВЕРСТО» в Тушино, возглавляла авиакомпанию «Конверс Авиа» при Министерстве авиационной промышленности, работала в центре А. Е. Акимова, занимающемся изучением торсионных полей.

Рассказ лётчика-испытателя Марины Попович  об НЛО и  инопланетянах

Марина Попович налетала 5600 часов, освоила более 40 типов самолётов и вертолётов, испытывала авиационную технику в ГК НИИ ВВС им. В. П. Чкалова и КБ О. К. Антонова в том числе по пяти видам самолётов в качестве ведущего лётчика-испытателя.

Рассказ лётчика-испытателя Марины Попович  об НЛО и  инопланетянах

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх