На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 324 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Радионов
    Читая подобные статьи, создается впечатление, что такие авторы как Иван Петров, эти статьи пишут, находясь на стацион...Максим Пуркаев: Н...
  • Ольга Мочалова
    я тоже хотела в детстве быть солдатом-я быстрая-я ловкая-я все смогу---и у мамы спрашивала всегда-почему девочек не б...В детстве я хоте...

Ценный груз доставили через 70 лет: в Великобритании рассекретили спецоперацию

 ценный груз

Поисковики из Deep Ocean Search с разрешения министерства транспорта Великобритании недавно рассекретили операцию по подъему в 2013 году со дна Атлантического океана груза с затонувшего в 1942 году судна «City of Cairo» (100 тонн серебряных монет общей стоимостью около 50 миллионов долларов США). Клад подняли с рекордной глубины в 5150 метров и передали получателю.

(Далее статья о том как груз оказался на дне).

ценный груз

Груз серебра с борта SS City of Cairo переплавили в слитки и продали. Deep Ocean Search получил свою долю (какую не сообщается), остальной доход наконец ушёл казначейству Великобритании.
Как же погибло SS City of Cairo?

ценный груз

SS City of Cairo

ценный груз

Монеты

ценный груз

Серебряная индийская рупия

Осенью 1942–го года британское пассажирское судно «City of Cairo» (капитан William Rogerson) следовало из Бомбея в Лондон через Кейптаун и Пернамбуку (Бразилия). На борту находилось 311 человек, а также груз древесины, чугуна, шерсти и 100 тонн серебряных индийских рупий, принадлежавших Казначейству Великобритании. В Южной Атлантике, в районе острова Св. Елены, судно было торпедировано немецкой подводной лодкой U–68 (капитан Karl–Friedrich Merten).

ценный груз

William Rogerson

ценный груз

Karl–Friedrich Merten

ценный груз

U–68

После первого попадания торпеды «City of Cairo» ещё оставалось на плаву и люди по команде капитана успели погрузиться на спасательные шлюпки. Через 10–20 минут последовала вторая торпедная атака, пережить которую судно уже не смогло и скрылось в пучине океана.
Пишут, что экипаж подводной лодки не только наблюдал за спасавшимися людьми, но даже помогал британцам. Позже, узнав у членов команды наименование судна, груза и имелись ли на борту военнопленные, капитан немецкой подлодки указал спасшимся направление, в котором нужно плыть к ближайшему берегу — около 2000 миль от Бразилии, 1000 миль от Африки и 500 миль от Святой Елены и простился со словами: ̶»̶В̶с̶е̶м̶ ̶с̶п̶а̶с̶и̶б̶о̶.

̶ ̶В̶с̶е̶ ̶с̶в̶о̶б̶о̶д̶н̶ы̶»̶ «Доброй ночи! Извините, что потопили вас.»

ценный груз

Хвостовая часть немецкой торпеды

Кстати, уже в 1984 г. Карл–Фридрих Мертен опубликовал в газете письмо под названием «Почему я это сделал», где, в том числе, рассказывает как подгонял криками в мегафон британцев для более активного спасения женщин и детей. Якобы те набились в шлюпки и ничего не предпринимали.

Вернёмся к происшествию. После того как немцы уплыли, капитан Роджерсон собрал лодки вместе, чтобы оценить ситуацию и посчитать потери. Оказалось, что погибло шесть человек. Обсудив варианты, решили, что единственная надежда заключалась в попытке достичь берегов Святой Елены, до которой было около 500 миль океана. И шесть открытых лодок двинулись в предполагаемом направлении, надеясь на чудо. В течение следующих трех недель большинство лодок потеряли друг друга из виду и добирались уже поодиночке. Но всё–таки некоторые достигли вожделенного берега, других позже нашли в море спасательные команды. К сожалению, к этому времени от голода и обезвоживания погибло 104 человека.

ценный груз

ценный груз

ценный груз

ценный груз

ценный груз

ценный груз

ценный груз

ценный груз

ценный груз

ценный груз

ценный груз

ценный груз

ценный груз

ценный груз

ценный груз

ценный груз

ценный груз

Источник

 
наверх