Летом 1946-го года в Ленинград с визитом дружбы прибыл британский авианосец «Триумф». Из-за своей большой осадки он бросил якоря на рейде Кронштадта, а в Неву тогда поднялся только сопровождающий его эсминец «Рэпид».
Второй раз авианосец«Триумф» побывал в Ленинграде уже в середине 50-х. И вот именно тогда он и зашел в Неву.
Причем, этот заход совпал с мощным наводнением. Что интересно, ни само наводнение, ни сильный юго-западный ветер, который это наводнение вызывает, ни отвратительная погода не помешали культурной программе визита. Народное гуляние длилось всю штормовую ночь, и наш народ очень активно братался с британцами. Настолько активно, что кое-где горячее братание даже переросло в кулачное столкновение - из-за посягательств подвыпивших английских моряков на наших ленинградских барышень.
Вот он – краса и гордость британских ВМС авианосец «Триумф». Заложен в 1943-м году, спущен на воду в 1944-м, а вот вошел в строй только в послевоенном 1946-м. Причем, что интересно – приняли его в состав флота 9 Мая. И первый его большой поход – это, действительно, визит дружбы в Советский Союз, в Ленинград, летом 46-го года. Десять дней провели британские моряки в Ленинграде. Союзников встретили очень тепло и радушно. Показали город. Экскурсии, театры, музеи, празднование Дня Военно-Морского Флота.
В рамках культурной программы состоялся футбольный матч между британскими и советскими моряками. Он прошел 28 июля 1946-го года в Кронштадте. И мы тогда разгромили бриттов со счетом 5:0!
Всё-таки удивительно - КАК (!?) «Триумф» смог зайти в Неву и разместиться в ней!? Ведь его длина – почти 200 метров. Для сравнения, 200 метров – это длина двух футбольных полей. И еще, для понимания – ширина самого узкого места Большой Невы при её выходе в Финский Залив – всего лишь 150 метров.
Так вот, ответ – проводка этой громады стала возможной благодаря… традиционному питерскому наводнению. В октябре 1955-го года вода в Неве поднялась почти на три метра выше ординара, то есть на три метра выше своего обычного уровня. Этого подъема воды вполне хватило, чтобы корабль смог подойти к мосту Лейтенанта Шмидта, даже с самолетами на борту. По словам очевидцев, четыре мощных портовых буксира тянули и удерживали авианосец. Их задача осложнялась не только большими размерами корабля, но еще и мощным течением Невы и сильным штормовым ветром с моря. Ведь корабль обладал огромной парусностью.
Свежие комментарии