На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 324 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    И тем не менее,ты  просто подонок  бандеровский.Гадишь  везде, где мр\ожешь.Сильный духом
  • Владимир Алтайцев
    ты  говно  бандеровское. Кузнецов  жил среди коми, с детства общался  с коми.Сильный духом
  • Юрий Радионов
    Читая подобные статьи, создается впечатление, что такие авторы как Иван Петров, эти статьи пишут, находясь на стацион...Максим Пуркаев: Н...

Китайцы построили самое протяжённое в мире пустынное шоссе

шоссе

Китайцы не перестают удивлять весь мир своими сногсшибательными инфраструктурными проектами.
Один из них – самое протяжённое в мире пустынное шоссе. Но мало было построить эту дорога – вдоль неё китайцы озеленили абсолютно безжизненные пространства, для их орошения пробурив глубокие артезианские скважины.

шоссе

Китайский труд – это уже общеупотребимый термин, означающий огромные, затратные проекты с применением мускульной силы миллионов людей.

Абсолютным его выражением стала Великая Китайская стена.

Позже – при Мао Цзедуне безумные планы по лидерству по выплавке чугуна (когда примитивные домны были поставлены чуть ли не в каждой деревне).

Сегодня «китайский труд» стал более рационален, но он всё равно поражает воображение современников.

Самые большие ГЭС в мире, самая большая протяжённость скоростных железных дорог и многое другое «самое».

В этом же ряду стоит шоссе через пустыню Такла-Макан. Эта самая протяжённая в мире дорога в пустыне.

Длина трассы составляет 552 км, из которых 446 км проложены через необитаемые области, охватываемые песчаными дюнами до 20 метров высотой.

Потенциально эти дюны способны в течение месяца засыпать шоссе.

И чтобы этого не произошло, китайцы приняли решение высадить вдоль дороги растения, чтобы те своими корнями сцепили дюны.

(Без растительности вдоль шоссе оно заносилось песком спустя месяц)

шоссе

Для этого была сооружена массивная система орошения. До водоносных горизонтов были пробурены скважины глубиной 100-150 метров, от них идёт разводка по трубам. Эти скважины расположены через каждые 4 км шоссе.

Фактически они выполняют роль опорных точек вдоль дороги – тут живут и работают не только механики, но и озеленители, ремонтники и т.п. персонал. Все они трудятся вахтовым методом – месяц через месяц (ближайшие населённые пункты находятся в сотнях километрах).
Вдоль шоссе были высажены три вида древесных и кустарниковых растений – мелколиственные розы, облепиха и саксаул. К ним подсеваются засухоустойчивые травы, типа ковыля и осок. Несмотря на высокое содержание солей в воде из подземных источников, растения прекрасно прижились. Летняя жара до +45, зимний холод до -15 и почти полное отсутствие осадков (до 30 мм в год, в основном в зимнее время) не стали помехой для их роста.

шоссе

Ширина этих лесополос составляет 72-78 метров по обе стороны шоссе, в общей сложности они занимают 3 тыс. га.
Шоссе через эту пустыню имеет большое значение для Китая. Оно было построено в 1995 году и связывает нефтедобывающие провинции на западе Китая с внутренними территориями. И если нефть идёт по трубопроводу, то сервис отрасли – по шоссе. Ежедневно на нефтяные промыслы проходит до 200 грузовиков с оборудованием, персоналом, едой и т.д. В целом же этот регион остаётся необитаемым.

шоссе

шоссе

шоссе

шоссе

шоссе

шоссе

шоссе

 

Источник

наверх