На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 433 подписчика

Свежие комментарии

  • Alexey Ritskov
    https://vk.com/id40766024?w=wall40766024_363%2FallГерой Борис Галуш...
  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...

Сталинские Соколы. Герой Советского Союза Михаил Васильевич Симонов

 
 
Михаил Васильевич Симонов командир звена 2-го гвардейского авиационного полка 3-й авиационной дивизии авиации дальнего действия (АДД), гвардии капитан. Родился в посёлке Кутейниково, ныне посёлок городского типа Войковский Амвросиевского района Донецкой области Украины, в семье служащего. Украинец. Член ВКП(б)/КПСС с 1942 года.
 
В 1926 году окончив 7 классов, поступил в школу фабрично-заводского обучения. С 1929-го по 1930 год работал слесарем-котельщиком в городе Горловка. В 1932 году окончил учебный комбинат Южных железных дорог в городе Харькове, а в 1935 году - Балашовскую школу лётчиков Гражданского Воздушного Флота (ГВФ). Работал линейным пилотом трассы «Владивосток – Могоча» Дальневосточного управления ГВФ в городе Хабаровске. В 1937 году в составе экипажа совершил смелый перелёт по маршруту «Хабаровск - Николаевск-на-Амуре - Охотск - Бухта Нагаева - Петропавловск-на-Камчатке». В Красной Армии с января 1941 года. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года.
 
Свой первый боевой вылет в составе 212-го дальнебомбардировочного авиационного полка Михаил Симонов совершил на второй день войны - 23 июня 1941 года. В течение первого года войны он четырежды был сбит, так как полёты выполнялись днём без прикрытия истребителями, но каждый раз М.В. Симонов со своим штурманом Г.И. Несмашным приводили машину на аэродром, спасая и бомбардировщик, и экипаж. Участвовал в битве за Москву (с 1965 года – город-герой), в обороне Ленинграда (с 1965 года – город-герой), Сталинградской битве, сражениях на Курской дуге...
 
Командир звена 2-го гвардейского авиационного полка (3-я авиационная дивизия, АДД) гвардии капитан Михаил Симонов к началу октября 1942 года совершил сто пятьдесят успешных боевых вылетов на бомбардировку военных объектов в тылу противника, уничтожение его живой силы и техники, нанеся врагу значительный урон. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 декабря 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии капитану Симонову Михаилу Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 796).
 
Всего за годы войны гвардии майор Симонов М.В. совершил двести семьдесят восемь боевых вылетов, проведя в воздухе одну тысячу четыреста сорок один час, двенадцать раз был подбит над целью или на пути к ней, но всегда возвращался на свою базу. В воздушных боях сбил семь истребителей противника. После войны отважный лётчик продолжил лётную службу на Крайнем Севере. В 1947 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава. В 1949 году он первым в мире посадил тяжёлый бомбардировщик на Северном полюсе, доставив туда членов арктической экспедиции «Северный полюс-2». С 1950 года полковник Симонов М.В. - лётчик-испытатель при военном представительстве на Казанском авиационном заводе (ныне КАПО имени Горбунова).
 
В течение 12 лет все модели самолётов этого предприятия испытывались им. С 1952 года М.В.Симонов - лётчик-испытатель Министерства авиационной промышленности СССР. С 1954 года – старший лётчик-испытатель, а с 1961 года - заместителем начальника лётной испытательной станции. Лётчик-испытатель Симонов М.В. испытывал первый советский пассажирский лайнер «Ту-104» и стратегический бомбардировщик «Ту-16». Ему довелось облетать и испытать двадцать четыре типа самолетов. С 1961 года полковник Симонов М.В. - в запасе, а затем в отставке. Жил в столице Татарстана – городе Казани.
 
Выйдя на заслуженный отдых, М.В.Симонов посвятил себя общественной работе, военно-патриотическому воспитанию молодёжи. Отважный лётчик авиации дальнего действия и бесстрашный лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, полковник в отставке Симонов М.В. скончался 24 апреля 2004 года, на 91-м году жизни. Похоронен 26 апреля 2004 года со всеми воинскими почестями в Казани на кладбище «Сухая река». Награждён тремя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями: «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда», «За оборону Сталинграда», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и другими. Имя Героя было присвоено пионерской дружине школы села Куркуль Алексеевского района Татарской АССР. 
 

Картина дня

наверх