На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Уникальный случай второй мировой: как китобои гоняли немецкую подводную лодку

 

Норвежская китобойная плавбаза «Космос II»

Прелюбопытнейший случай в истории Битвы за Атлантику.  Если бы одному из его участников не повезло больше, чем другому, то вероятно в истории одной весьма знаменитой немецкой подводной лодки и её экипажа была бы поставлена жирная точка.

19 января 1942 года U123 Рейнхарда Хардегена устроила в районе мыса Гаттерас настоящее побоище, потопив за 7 часов три судна и повредив один танкер. Однако удачливый охотник забравшись на мелководье, потерял бдительность и чуть сам не стал жертвой. В 06:44 того же дня U123 после удачной атаки американского танкера "Малай" (обстрелян и поврежден) находилась в надводном положении в 17 милях к северо-востоку от мыса Гаттерас. Команда занималась устранением неисправности двигательной установки (вышла из строя система охлаждения одного из дизелей). Все что произошло дальше может служить показателем только того, что фортуна ну просто бессовестно благоволила Хардегену и его лодке в тот день, так как провозись её дизелисты чуть дольше от U123 осталась бы на воде только бульбочка. В 06:50 лодку заметили с проходящей мимо норвежской китобойной плавбазы "Космос II". Капитан "Космоса" Эйнар Глейдитш, после доклада впередсмотрящих, принял решение таранить лодку и приказал радисту судна передать сообщение для американцев о замеченной субмарине.
 
В этот момент лодку и плавбазу разделяло приблизительно 400 метров. Хардеген попал в исключительно сложную ситуацию. Мелководье и большая осадка судна не позволяли лодке уклониться от норвежского судна погружением, торпедный боезапас был уже на тот момент расстрачен.  Но главная проблема заключалась в том, что лодка могла использовать всего лишь один дизель, так как второй в это время все еще ремонтировался. Инженер-механик и дизелисты смогли запустить второй двигатель лишь, когда  плавбазу и подлодку разделало приблизительно 75 метров. U123 немедленно дала полный ход и стала отходить на север к глубокой воде. Норвежский гигант (тоннаж плавбазы составлял 16 966 тонн !!)  упорно преследовал немцев, делая при этом 17 узлов. U123 все это время держала на один узел больше. Хардеген мучитильно пытался придумать, как ему избавиться от преследователя: палубное орудие было бесполезно, но можно было воспользоваться зенитными автоматами. Впрочем, для преследователя это было все равно, что слону дробина. Решив не тратить боезапас зря, Хардеген приказал лишь выпустить две сигнальных ракеты по мостику "норвежца". "Космос II" гонялся за лодкой почти два часа, но в итоге скорость лодки оказалась больше и она сумела оторваться от преследователя. 
 



Не испытываю сомнений, что не успей на U123 привести второй дизель в рабочее состояние, лодке был бы настоящий капут. Решительные норвежцы просто раздавили бы её, так как уйти на одном дизеле у Хардегена не было бы шансов. Получив сообщение с "Космоса", командование ПЛО Восточного побережья США подняло в воздух самолет, но прибыв на место проишествия летчики сумели заметить, лишь субмарину, которая уже погружалась.
 
 

Картина дня

наверх