На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 434 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

МАЗ 7907: гигант ядерного апокалипсиса «наш ответ Рейгану»

Для создания ядерного щита в СССР не жалели никаких ресурсов. Так в 80-х годах появился огромный 24-колесный МАЗ предназначенный для транспортировки и запуска межконтинентальных ракет, способных поразить США.
Разработка нового шасси для ракетного комплекса началась в Минске в самый разгар Холодной войны, в марте 1983 года. Самих ракет, для которых строилось шасси, на тот момент ещё не было.

МАЗ 7907: гигант ядерного апокалипсиса авто, маз, факты

Правительство СССР выпустило постановление о создании единой ракеты РТ-23 УТТХ «Молодец» для шахтного, железнодорожного и грунтового базирования спустя полгода, в августе 1983. Подвижный ракетный комплекс грунтового базирования получил официальное название «Целина-2» и неофициальное прозвище - «наш ответ Рейгану».

МАЗ 7907: гигант ядерного апокалипсиса авто, маз, факты

Первый экспериментальный образец МАЗ-7907 появился в 1985 году. К тому времени уже были известны ТТХ ракеты, которой оснащался комплекс. Снаряд весил без малого 105 тонн, имел длину 22,6 метра и диаметр 2,4 метра. Также конструкторам было необходимо взять в расчёт массу и габариты оборудования, для хранения, перевозки, подготовки и запуска ракеты. В результате, грузоподъёмность МАЗ-7907 составила 150 000 килограммов. Естественно, что габариты у машины были соответствующими: 28 метров в длину, 4,1 метра – в ширину и 4,4 метра – в высоту, клиренс составил 465 миллиметров. МАЗ-7907 стал единственной в мире машиной с 24 ведущими колёсами, каждое из которых имело диаметр 1,66 метра. При этом 16 колёс были управляемыми и питались энергией генератора, работавшего с помощью основного силового агрегата. Наименьший радиус разворота достигался благодаря тому, что сами колёса поворачивали в разные стороны: передние четыре пары колёс в сторону разворота, задние четыре пары – в противоположную сторону, четыре пары посередине оставались в прямом положении. Таким образом, при длине шасси в 28 метров радиус поворота составлял 27 метров. В качестве двигателя был использован усовершенствованный газотурбинный силовой агрегат от танка Т-80Б – ГТД-1000ТФМ мощностью 1250 лошадиных сил. До МАЗ-7907 подобные двигатели на машинах такого типа никогда не применялись. Другой впечатляющей инновацией была уникальная трансмиссия. Двигатель приводил во вращение генератор переменного тока, который вырабатывал электроэнергию и питал всю электрическую трансмиссию, состоявшую из 24 синхронных электромоторов переменного тока с частотным регулированием, установленных внутри рамы по одному на каждое из колёс. Обладателю такой машины спешить бы явно никуда не пришлось, поэтому максимальная скорость МАЗ-7907 не превышала 25 километров в час.

 
МАЗ 7907: гигант ядерного апокалипсиса авто, маз, факты

МАЗ-7907 испытывали до 1987 года, параллельно дорабатывая гигантский автомобиль. К концу тестирования пробег экспериментального образца составлял 2054 километра. По сравнению с ближайшим аналогом (МАЗ-7906), получившееся шасси обладало рядом очевидных достоинств: меньшая нагрузка на оси, лёгкость в управлении, быстрый разгон (хоть и всего до 25 км/ч), лучшая шумо- и виброизоляция кабины, высокая надёжность, возможность перевозки по железной дороге.

МАЗ 7907: гигант ядерного апокалипсиса авто, маз, факты

Но вскоре Холодная война прекратилась, Советский Союз распался, и в вооружении масштаба «Целины-2» больше не было необходимости – так же, как и не было денег, чтобы это вооружение содержать. Проект был закрыт, хотя в 1996 году, пусть и не совсем успешно, пережил ещё один звёздный момент. Один из двух построенных МАЗ-7907 был использован в качестве транспорта для 40-метрового теплохода массой 88 тонн на расстояние 250 километров, от одного водоёма до другого. МАЗ-7907 доблестно справился с заданием, но на обратном пути вышли из строя электромоторы – сказалась разгрузка в условиях водоёма. Так что возвращать МАЗ-7907 на базу пришлось с помощью буксира. Из двух построенных шасси в 2006 году собрали одно, но окончательная реставрация машины так до сих пор и не проведена. Когда это наконец случится, МАЗ-7907 можно будет увидеть в музее Минского завода колёсных тягачей.

МАЗ 7907: гигант ядерного апокалипсиса авто, маз, факты

Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 28 187
Ширина: 4100
Высота: 4410
Клиренс: 465 мм
Колёсная база: 4105 мм
Колея задняя: 3330 мм
Колея передняя: 3330 мм
Масса: 65 800 кг
Динамические
Макс. скорость: 25 км/ч


Конструкция
На шасси применена рама хребтового типа с горизонтальным силовым шарниром, соединяющим два шестиосных полноприводных звена. Это решение в сочетании с независимой гидропневматической (англ. hydropneumatic suspension) рычажной подвеской с пневматической связью каждых двух колёс по борту шасси, системой регулирования положения рамы и большим ходом колёс позволяло шасси без зависания точек опор двигаться по сложному профилю грунтовых дорог. В то же время в горизонтальной плоскости при поворотах эта рама оставалась жёсткой.

Высокую маневренность шасси обеспечивает автоматическая система дифференциального управления поворотом колёс — управляемыми выполнены четыре передних и четыре задних оси, на повороте задняя четвёрка осей поворачивается в противоположную сторону. Эти меры позволили добиться радиуса поворота в 27 м при длине шасси в 28 м.

В качестве двигателя использован усовершенствованный вариант двигателя ГТД-1000ТФ танка Т-80Б — газотурбинный двигатель ГТД-1000ТФМ (по другим данным — ГТД-1250А) мощностью 1250 л. с.

Двигатель приводил во вращение генератор переменного тока, который вырабатывал электроэнергию и питал всю электротрансмиссию, состоявшую из 24 синхронных электромоторов ТЭ660-24 переменного тока с частотным регулированием, установленных внутри рамы по одному на каждое из колёс. В связи с незавершённостью работ смежников по созданию синхронного электродвигателя с полным масляным охлаждением в шасси применили тяговые электромоторы воздушно-масляного охлаждения. Тяговые электромоторы через полуоси приводили во вращение колёса с широкопрофильными шинами модели ВИ-207 (1660×670-685), выпускавшиеся на Воронежском заводе.

МАЗ 7907: гигант ядерного апокалипсиса авто, маз, факты

Летом 1996 года с помощью одного из шасси МАЗ-7907 осуществлена перевозка 88-тонного теплохода длиной 40 метров с реки Березины за 250 км на озеро Нарочь. После разгрузки шасси в условиях водоёма, на обратном пути вышли из строя все электромоторы и шасси было возвращено на буксире.

В 2006 году из элементов двух машин МАЗ-7907, находившихся на заводском полигоне, была собрана одна, которая предположительно находится сейчас на территории предприятия в ожидании реставрации. Предполагается, что данное шасси станет одним из элементов музейной экспозиции Минского завода колёсных тягачей.



Источник

Картина дня

наверх