Первый электрический трамвай пустили в столице 6 апреля 1899 года. Трамвайные линии охватили почти весь город и работали с семи утра до часа ночи.
Регулярное движение трамвая по загородной линии от Бутырской заставы до Петровского парка открылось на следующий день 26 марта (7 апреля) 1899 года. Вагоны курсировали с интервалом в 14 минут - с 8 часов утра до 8 часов вечера. Билет по всей линии стоил 6 коп. Ныне линия частично совпадает с маршрутом №27.
Касаткин Николай Алексеевич (1859-1930) «Трамвай пришел» 1894
«Когда мы слишком уж изматывались, то просили у нашего трамвайного начальства перевести нас на несколько дней на «паровичок» - паровой трамвай. Он ходил от Савеловского вокзала в Петровско-Разумовскую сельскохозяйственную академию. Это была самая легкая, а на кондукторском языке - самая «дачная» линия в Москве.
Маленький паровоз, похожий на самовар, был вместе с трубой запрятан в коробку из железа. Он выдавал себя только детским свистом и клубами пара. Паровоз тащил четыре дачных вагона. Они освещались по вечерам свечами, электричества на «паровичке» не было.
Я работал на этой линии осенью. Быстро раздав билеты, я садился на открытой площадке и погружался без всяких мыслей в шелест осени, мчавшейся по сторонам «паровичка». Березовые и осиновые рощи хлестали в лицо сыростью перестоявшегося листа...»
Константин Паустовский «Беспокойная юность»
Свежие комментарии