Как говорится, люди делятся на тех, кто делит других на типы и тех, кто не делит.
Большой Эл (Том Шрайтер) – точно делит.
Не берусь рекомендовать его книги (он – гуру сетевого маркетинга), но что меня заинтересовало – так это его теория о типах людей.
Том пишет о необходимом каждому менеджеру навыке нахождения “общего” языка.
Чтобы коммуникация вышла успешной, нужно определить, что за человек наш собеседник и затем обратиться к нему на “его” же языке. Зеленый, синий, красный и желтый – это вовсе не знакомые нам сангвиники, холерики, меланхолики и флегматики. Хотя бы потому, что желтые заточены на других людях, синие – на веселье и тусовках, красные – на деньгах, а зеленые – на своей работе или хобби.
Желтые – одним словом, интересующиеся. Добрые, заботливые, дружелюбные. Не оставят новичка скучать на вечеринке, поделятся сладостями, заведут друзей на всю жизнь в первую неделю на новой работе. Из недостатков – нерешительные, слишком “мягкие” (из-за того, что они всепонимающие и сердобольные). Их не интересуют технологии – они хотят знать, как ваш продукт/сервис способен помогать людям.
Синие – тусовщики. Общительные (иногда чересчур), веселые, оптимистичные люди, они любят быть в центре внимания и быстро собирают вокруг себя много интересных людей. К примеру, заинтересовав мероприятием одного “синего”, можете быть уверенными, он приведет с собой еще пятерых друзей. Пожалуй, единственный недостаток – как правило, они не умеют слушать.
Красные всегда знают, как правильно и что делать дальше. Часто советуют или даже указывают, что делать другим. Отличные организаторы. Красные совершенно не способны выполнять рутинную работу и зачастую тоже не слушают собеседника, но уже по другой причине – они руководствуются своим мнением. Им нравится обилие сложных задач, обожают конкуренцию и соревнования, ценят признание. Красных лучше сразу назначать руководителями.
Зеленые – мягко скажем, “ботаники”. На вечеринке они явно блистать не будут, зато в своей сфере являются экспертами. Не делают ничего “понарошку” и “просто так”, любят изучать всё до мелочей и быть лучшими. При этом почти всегда заморачиваются по пустякам и “тихони” (но это не значит, что они недружелюбны). Если в вашей команде есть зеленый – вы получили очень преданного человека на очень долгосрочной основе.
Мы посовещались с дизайнером и придумали вот такие иллюстрации к посту:
Не знаю, как вы – а я уже выделила четырех ярко выраженных типажей в коллективе Netpeak
Свежие комментарии