На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 325 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    И тем не менее,ты  просто подонок  бандеровский.Гадишь  везде, где мр\ожешь.Сильный духом
  • Владимир Алтайцев
    ты  говно  бандеровское. Кузнецов  жил среди коми, с детства общался  с коми.Сильный духом
  • Юрий Радионов
    Читая подобные статьи, создается впечатление, что такие авторы как Иван Петров, эти статьи пишут, находясь на стацион...Максим Пуркаев: Н...

Наш ответ Трумэну : ровно 65 лет назад, 8 марта 1950 года СССР объявил о создании атомной бомбы

 

Наш ответ Трумэну


Первой атомной бомбе дали обозначение РДС-1. Это название произошло от правительственного постановления, где атомная бомба была зашифрована как «реактивный двигатель специальный», сокращенно РДС. Обозначение РДС-1 широко вошло в жизнь после испытания первой атомной бомбы и расшифровывалось по-разному: «Реактивный двигатель Сталина»«Россия делает сама» и т. п.

 

Началом работ по делению ядра в СССР можно считать 1920-е годы. В ноябре 1921 года был основан Государственный физико-технический рентгенологический институт (в дальнейшем Ленинградский физико-технический институт (ЛФТИ), ныне Физико-технический институт им.

А. Ф. Иоффе Российской академии наук), который более трех десятилетий возглавлял академик Абрам Иоффе.

С началом 1930-х годов ядерная физика становится одним из основных направлений отечественной физической науки. Для быстрого развития ядерных исследований Абрам Иоффе приглашает в свой институт способных молодых физиков, среди которых был и Игорь Курчатов, возглавивший с 1933 года отдел ядерной физики, созданный в ЛФТИ. В 1939 году физики Юлий ХаритонЯков Френкельи Александр Лейпунский обосновали возможность протекания в уране цепной ядерной реакции деления. Физиками Яковым Зельдовичем и Юлием Харитоном был выполнен расчет критической массы уранового заряда, а харьковские ученые Виктор Маслов и Владимир Шпинель в октябре 1941 года получили свидетельство на изобретение «Об использовании урана в качестве взрывчатого или токсичного вещества».

Академик Ю.Б.Харитон в музее РФЯЦ-ВНИИЭ у корпуса бомбы РДС-1. Музей ядерного оружия РФЯЦ-ВННИЭФ, 2001 г.

Академик Ю.Б.Харитон в музее РФЯЦ-ВНИИЭ у корпуса бомбы РДС-1. Музей ядерного оружия РФЯЦ-ВННИЭФ, 2001 г.

Яков Ильич Френкель

Яков Ильич Френкель

Лейпунский Александр Ильич

Лейпунский Александр Ильич

Яков Борисович Зельдович

Яков Борисович Зельдович


Советские физики в этот период вплотную подошли к теоретическому решению проблемы создания ядерного оружия, однако после начала войны работы по урановой проблеме были приостановлены.

К решению вопроса о возобновлении в СССР прерванных войной работ по проблеме урана были причастны три ведомства: Народный Комиссариат Внутренних Дел (НКВД), Главное Разведывательное Управление (ГРУ) Генштаба Красной Армии и аппарат уполномоченного Государственного комитета обороны (ГКО). Выделяются два главных этапа атомного проекта СССР: первый — подготовительный (сентябрь 1942 года — июль 1945 года), второй — решающий (август 1945 года — август 1949 года).

 

Первый этап начинается с Распоряжения ГКО № 2352 от 28 сентября 1942 года «Об организации работ по урану». В нем предусматривалось возобновление прерванных войной работ по исследованию и использованию атомной энергии.

10 марта 1943 года Сталин подписал решение ГКО СССР о назначении Игоря Курчатова на вновь созданный пост научного руководителя работ по использованию атомной энергии в СССР. В 1943 году был создан научно исследовательский центр по урановой проблеме — Лаборатория № 2 АН СССР, ныне Российский Научный центр «Курчатовский институт». На первом этапе решающую роль сыграли данные разведки и его итогом стало осознание важности и реальности создания атомной бомбы.

Игорь Васильевич Курчатов

Игорь Васильевич Курчатов

 

По воспоминаниям П.Судоплатова уже через 12 дней после окончания сборки первой атомной бомбы в США, описание её устройства уже было получено в Москве.

 

Начало второму этапу положили американские бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года. В СССР были приняты чрезвычайные меры для форсирования работ по атомному проекту. 20 августа 1945 года Сталин подписал Постановление ГКО № 9887 «О Специальном Комитете при ГКО». Председателем Комитета был назначен заместитель председателя Совета Народных Комиссаров, член ГКО Лаврентий Берия. На Комитет, помимо ключевой задачи организации разработки и производства атомных бомб, была возложена организация всей деятельности по использованию атомной энергии в СССР.

Лаврентий Павлович Берия, Председатель атомного Комитета

Лаврентий Павлович Берия, Председатель атомного Комитета


9 апреля 1946 года было принято закрытое постановление Совета Министров СССР о создании конструкторского бюро (КБ 11) при Лаборатории № 2 АН СССР для разработки конструкции атомной бомбы. Начальником КБ 11 был назначен Павел Зернов, главным конструктором — Юлий Харитон. Сверхсекретный объект был размещен в 80 км от Арзамаса на территории бывшего Саровского монастыря (ныне это Российский Федеральный ядерный центр ВНИИ Экспериментальной физики). 

Сотрудники КБ-11 ВНИИЭФ г. Саров

Сотрудники КБ-11 ВНИИЭФ г. Саров

Наш ответ Трумэну


В 1946 году советский атомный проект перешел в промышленную стадию, в ходе которой, в основном на Урале, были созданы предприятия и комбинаты по производству ядерноделящегося материала. К январю 1949 года был отработан весь комплекс конструкторских вопросов по РДС 1 (такое условное наименование получила первая атомная бомба). В прииртышской степи, в 170 км от города Семипалатинска был построен испытательный комплекс Учебный полигон № 2 Министерства обороны СССР. 

Семипалатинский полигон

Семипалатинский полигон

Наш ответ Трумэну

 

Башня на которой был размещен заряд первой отечественной атомной бомбы РДС-1. Рядом  — монтажный корпус. Полигон под Семипалатинском, 1949 г.

Башня на которой был размещен заряд первой отечественной атомной бомбы РДС-1. Рядом — монтажный корпус. Полигон под Семипалатинском, 1949 г.

Пульт управления подрывом первой атомной бомбы

Пульт управления подрывом первой атомной бомбы

Наш ответ Трумэну

 

Атомный заряд первой отечественной атомной бомбы РДС-1 в Музее ядерного оружия

Атомный заряд первой отечественной атомной бомбы РДС-1 в Музее ядерного оружия


В мае 1949 года на полигон прибыл Курчатов; он руководил испытаниями. 21 августа 1949 года основной заряд прибыл на полигон. В 4 часа утра 29 августа атомная бомба была поднята на испытательную башню высотой 37,5 м. В 7 часов утра состоялось первое испытание советского атомного оружия. Оно было успешным. 

Наш ответ Трумэну


8 марта 1950 года СССР официально объявил о наличии атомной бомбы, что положило конец американской монополии на самое разрушительное в мире оружие.

 

 

 

 

 

 

Источник текста: opoccuu.com/080312.htm

 

Павел Судоплатов, начальник группы «С», созданной НКВД в 1944 году для координирования работы разведки в сфере атомных исследований, писал в книге «Спецоперации. Лубянка и Кремль 1930—1950 годы»:

 

"Качество и объём полученной нами информации от источников в Великобритании, Канаде и США были крайне важны для организации и развития советской атомной программы. Подробные доклады об устройстве и эксплуатации первых атомных реакторов и газовых центрифуг, по специфике изготовления урановой и плутониевой бомб сыграли важнейшую роль в становлении и ускорении работы наших атомщиков, потому что целого ряда вопросов они просто не знали.

 

Это, в первую очередь, касается конструкции системы фокусирующих взрывных линз, размеров критической массы урана и плутония, сформулированного Клаусом Фуксом принципа имплозии, устройства детонационной системы, времени и последовательности операций при сборке самой бомбы и способа приведения в действие ее инициатора… Атомная бомба в СССР была создана за 4 года. Если бы не разведчики, этот срок был бы в два раза больше…."

 

По словам академика Ю.Харитона, когда вручались правительственные награды участникам советского атомного проекта, Сталин, удовлетворенный тем, что американской монополии в этой области не существует, заметил: «Если бы мы опоздали на один-полтора года, то, наверное, испробовали бы этот заряд на себе…»

Материалы для дополнительного ознакомления с темой:

militaryrussia.ru/blog/topi...

vniief.ru/wps/wcm/connect/v...

wsyachina.narod.ru/history/...

lemur59.ru/node/8786

svr.gov.ru/history/stage06.htm

 

 

 

 

 
наверх