Как бы необычно это ни звучало, большую часть XX века Великобритания была авиационной державой. Сегодня вспомнить британских авиапроизводителей навскидку не уж и просто, а увидеть их самолеты и подавно. Имперский военный музей в Даксфорде - заповедник самолетов английского производства.

Вообще-то Даксфорд - музей военной техники. Впрочем, здешней коллекции гражданских самолетов может позавидовать любой из существующих авиационных музеев. Согласитесь, не каждый день сегодня можно встретить Комету, тем более, в раскраске BOAC (предшественника British Airways).

Удивляет формами и немного напоминает Ан-24 Handley Page Herald 201. К сожалению, лучше сфотографировать его не смог - самолет находится на реставрации.

Редкая птица - Airspeed AS-57 Ambassador. Спроектированный после Второй мировой войны, самолет не смог конкурировать с рективными машинами. Заказ на AS-57 разместила только одна авиакомпания. Всего было выпущено 23 машины.

На смену Амбассадорам пришли турбовинтовые самолеты Vickers Viscount.

Дальнемагистральные Bristol Britannia, чем-то похожие на Ил-18.

И Vickers VC-10, поразительно напоминающие Илы-62. Кстати, VC-10 пролетали вплоть до осени 2013 года.

А это - самолет, ради которого я, собственно, и проделал путь до Даксфорда. Дело в том, что я видел брата этого Трайдента в заброшенном аэропорту Никосии. Выставленный в Даксфорде самолет во время войны на Кипре летал в Cyprus Airways, был поврежден, но несильно. В 1977 году его поставили на крыло английские инженеры, самолет улетел из аэропорта Никосии, летал в небе Великобритании, а теперь вот стал музейным экспонатом.

Рудом примостился BAC1-11, прованный аэродромными остряками Pocket Rocket за свои шумовые качества. Судя по раскраске, готовится к передаче в S7 Airlines .

Бриллиант даксфордской коллекции - один из первых предсерийных Конкордов.


Вообще-то Даксфорд - музей военной техники. Впрочем, здешней коллекции гражданских самолетов может позавидовать любой из существующих авиационных музеев. Согласитесь, не каждый день сегодня можно встретить Комету, тем более, в раскраске BOAC (предшественника British Airways).

Удивляет формами и немного напоминает Ан-24 Handley Page Herald 201. К сожалению, лучше сфотографировать его не смог - самолет находится на реставрации.

Редкая птица - Airspeed AS-57 Ambassador. Спроектированный после Второй мировой войны, самолет не смог конкурировать с рективными машинами. Заказ на AS-57 разместила только одна авиакомпания. Всего было выпущено 23 машины.

На смену Амбассадорам пришли турбовинтовые самолеты Vickers Viscount.

Дальнемагистральные Bristol Britannia, чем-то похожие на Ил-18.

И Vickers VC-10, поразительно напоминающие Илы-62. Кстати, VC-10 пролетали вплоть до осени 2013 года.

А это - самолет, ради которого я, собственно, и проделал путь до Даксфорда. Дело в том, что я видел брата этого Трайдента в заброшенном аэропорту Никосии. Выставленный в Даксфорде самолет во время войны на Кипре летал в Cyprus Airways, был поврежден, но несильно. В 1977 году его поставили на крыло английские инженеры, самолет улетел из аэропорта Никосии, летал в небе Великобритании, а теперь вот стал музейным экспонатом.

Рудом примостился BAC1-11, прованный аэродромными остряками Pocket Rocket за свои шумовые качества. Судя по раскраске, готовится к передаче в S7 Airlines .

Бриллиант даксфордской коллекции - один из первых предсерийных Конкордов.

Свежие комментарии