На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 431 подписчик

Свежие комментарии

  • Alexey Ritskov
    https://vk.com/id40766024?w=wall40766024_363%2FallГерой Борис Галуш...
  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...

Дугжууба – это особый обряд очищения буддистов России

Улан-Удэнский Дацан "Хамбын Хуре" расположен в г. Улан-Удэ, пос.Верхняя Березовка и основан в 1994 году Пандито Хамбо Ламой Дамбой Аюшеевым.

 

 

Дугжууба – это особый обряд очищения в канун Нового года. С давних времен народы, исповедующие буддизм, очень серьезно относились к данному обряду.
Проводится в 29-й лунный день в канун первого весеннего новолуния.

В 2016 году этот день выпал на 7 февраля.
Дугжууба – это также церемония духовного очищения, проводимая для того, чтобы благополучно перейти из года старого в год новый, избавившись от груза прошлогодних бед, грехов и несчастий.




На территории дацана сложили два больших костра.
Накануне праздника люди обтираются кусочком теста (только мука и чистая вода, никаких добавок) как бы передавая этой символической фигурке все свои болезни, беды, потери и возможную «порчу».
Если человек совершает это осознанно, с большой верой, то он освобождается от дурных мыслей, предрассудков, болезней и прочего негатива.
Эти фигурки приносят в дацан (буддийский храм, монастырь) и складывают их в течение дня в специальный ритуальный костер.
1.


Правда почему то прямо в пакетах.
Лично я думаю что священный огонь нельзя кормит полиэтиленом, да и вокруг тоже подсказывали, но народ у нас думает по другому.
2.


Верующие должны три раза пройти по дорожке вокруг дацана.
Обходя ступы, оставляя мелочь и подношения.
3.


Так как подношений много молодые ламы собирают и сжигают лишнее.
4.


Барабаны. Как я понял это молитвы для занятых. Буддист должен много молиться, но люди заняты, поэтому крутящийся барабан выполняет эту функцию.
В дацане я второй раз, поэтому писать буду как понял.
5.


Само слово «дугжууба» тибетского происхождения и означает число «60». Хотя на самом деле этот обряд символизирует изгнание 64 сил зла, ответственных за беды, хвори и даже смерть.
Во время этой службы применяются 64 балина. Это четырех- и треугольные фигуры из жира, масла и муки. В ходе ритуала балины оставляют в поле как подношение божествам.
Таким образом, «Дугжууба» – это особый обряд очищения в канун Нового года по лунному календарю.
Но никак не главный, как ошибочно полагают некоторые из-за красочности зрелища.
6.



В дацане в это время начинались службы.
7.


Пока в одном только подготавливались я чуть поснимал, тут службы небыло.
8.


В другом уже проводили. Правда снимать мне там не разрешили.
9.


А на улице меж тем стемнело. Самое время для хорошего костра.
10.


Ламы долго конечно не заставили себя ждать, вышли с пирамидкой в руках.  Это особый балин, называемый сор. Сор – это трехгранная пирамида из теста, полая внутри.
На пирамиде круги, языки пламени, а верхушка пирамиды увенчана изображением человеческого черепа.
По внешнему контуру вырезаны три полоски, окрашенные в черный, белый и красный цвета. Черный олицетворяет неведение, белый - страсть, красный – гнев.
Таким образом, после молебна в этот день ламы освящают костер и зажигают его.
Под ритуальные молитвы в сор «вкладывают» плохую карму общины за прошедший год и три яда сознания - неведение страсть и гнев.
Затем торжественно сжигают его на костре, огонь которого означает мудрость.
11.


Снимать церемонию разрешили только anna_ogorodnik и taras_enko , поэтому пришлось старательно и издалека ловить моменты.
Учитывая темноту и расстояние с моментами было не густо.
12.


Ламы освящали костёр. Скоро все поняли что темно и нужно что то предпринять.
13.


И зажгли костёр!
14.


Разжигание костра – обязательный ритуал Дугжууба. По-другому он называется «Соор залаха» – в честь самого сооружения.
15.


Костры я снимать люблю.
Когда основной жар от горящего сена ушёл люди пришедшие позже подходили и бросали кусочки теста в огонь.
16.


17.


Жар и запах полиэтилена. Химия в таких делах - зло! Не бросайте полиэтилен в костёр.
18.


Народу было много. Мне кажется тысячи две точно.
19.


20.


21.


Тесто, подношения и негатив сгорели.
22.


Уходя нашёл вот такое чудо. Стоял там долго, красиво!
23.


Здесь категорически нужно побывать ещё.
24.


Чуть постояли в небольшой пробке. Народа на личном автотранспорте было много. Но и госавтоинспекторы сработали хорошо.
Выехали все.
25.


Продолжу следить за праздником.  

 

Картина дня

наверх