На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 431 подписчик

Свежие комментарии

  • Alexey Ritskov
    https://vk.com/id40766024?w=wall40766024_363%2FallГерой Борис Галуш...
  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...

Овердрессинг - массовая странность, обуявшая жителей Нью-Йорка в 1940 году

На фото сделанном в Гарлеме в 1940 году можно наблюдать отличный пример культуры овердрессинга (слишком нарядной одежды), которая была очень популярна среди черных жителей Нью-Йорка в 30-е и 40-е годы прошлого века. Бедные рабочие тратили свои последние сбережения на то, чтобы выглядеть, как богатые белые американцы.

Фраки, пальто, цилиндры, белые гамаши и даже трости. Все было по высшему разряду. Только ходили в такой одежде не миллионеры с Пятой-авеню, а обычные жители Гарлема. Многие при этом едва сводили концы с концами.

Фото Артур Феллиг, больше известный, как Weegee.




Пасха в Гарлеме, 1947 год. Фото Анри Картье-Брессон.


Этому культурному феномену была посвящена знаменитая песня Ирвинга Берлина (урожденного Израиля Моисеевича Бейлина) "Puttin' On the Ritz". Вы наверняка слышали ее много раз. В оригинальной версии речь идет о Ленокс-авеню - центре культурной жизни Гарлема той поры. В 1946 году Берлин поменял слова и вместо бедных афро-американцев песня неожиданно стала воспевать богатых белых с Парк-Авеню. Такой ее и запомнили по киноленте "Голубые небеса" в роскошном музыкальном и танцевальном исполнении Фреда Астера. Мне нравится вот этот микс сделанный на базе фрагмента фильма.



В 80-е песня обрела новую жизнь благодаря голландско-индонезийскому певцу Тако Окерси. Собственно, именно в исполнении Тако я впервые ее и услышал. Слова в песне были уже 1946-го года. В музыкальном клипе Тако ходил одетый во фрак, а на заднем плане какие-то грязные люди сидели у костра и копошились в кучах одежды, но понять происходящее, а уж тем более найти хоть какую-то связь с Гарлемом были не в состоянии даже те люди, что пропустили песню на советское телевидение в программу "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады".

 


Интересно, что остатки той культуры можно встретить и сегодня. Например в рэп музыке, когда исполнители одевают шубы, меха, толстые золотые цепи и всячески показывают собственный высокий материальный статус, которого у них, в большинстве случаев, конечно же, нет. На постсоветском пространстве с некоторыми людьми до сих пор происходит что-то подобное овердрессингу. Дорогие машины, одежда премиальных брендов и тому подобные золотые Айфоны купленные на последние деньги или взятые в неподъемный кредит. Но все это, думаю, вы даже лучше меня знаете. А еще овердрессинг до сих пор существует в бедных африканских странах, типа Конго, где люди живущие в трущобах одеваются, как настоящие денди.  

 

Источник

Картина дня

наверх