На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Авиахулиганство. Кто был первым на заре авиации?

 


4193676e243fdce1934ad82c7e323e9b.jpg


Самолёты появились очень давно. И, разумеется, почти сразу же возникло множество занятий, с ними связанных, в том числе, использование летательных аппаратов не для боевых действий или транспортировки, а для лихачества, куража и трюков. Или, проще говоря, воздушного хулиганства.

За всю историю авиации как только не хулиганили пилоты. То Чкалов под мостом пролетит или Привалов какой-нибудь, то Цымбал керосином обдаст, то ещё чего. Ну а кому первому пришла в голову подобная мысль? Кто решил выделиться на фоне остальных и сделать то, чего ещё никто не делал — пролететь на самолёте под мостом?

8753c87966191b768678e92b84411372.jpg
Сэр Фрэнсис Кеннеди МакКлин, офицер британских ВВС, фото от 18.09.1919

Официально, согласно книге рекордов Гиннеса, первым человеком, додумавшимся до такой крамольной мысли и сумевшим её реализовать, стал британский пилот Фрэнсис Кеннеди МакКлин. Человеком он был непростым. Инженер, астроном, фотограф… И, внезапно, авиатор.
Причём, не абы какой, а с сертификатом Королевского Аэроклуба! Посмотрел он как-то раз на свой биплан и подумал — если пролетать под мостом, то уж сразу под Тауэрским!

6a267265ce1054af3c1efc4b219b68da.png

Сказано — сделано. 10 августа 1912 года хулиган завёл свой самолёт, вылетел с аэродрома Харти Ферри и изящно вошёл в воздушное пространство Тауэр-бридж, чётко вписавшись между верхним и нижним пролётом.

bc07d53fadf38438c775f4be0c74f3ae.jpg
Вот и фото того исторического пролёта

Вот, что писали об этом в газетах:

«На гидроплане вверх по Темзе

Хотя Лондон из-за ужасной погоды был лишён возможности видеть, как мсье Бомон (знаменитый авиатор, был известен своим авиаперелётом в 1000 миль над Великобританией в 1911 году) ведёт свой гидроплан вверх по Темзе, визит мистера Ф. К. МакКлина с лихвой компенсировал эту потерю. Вспомнив о назначенной на субботу встрече в городе, Мистер МакКлин решил, что неплохой идеей будет добраться на своем Short S.33, в шесть утра он вытащил его из сарая в Харти-Ферри, что на острове Шеппи, и после осмотра всего по порядку отправился в путь.

Следуя вдоль побережья по Лейсдауну, из Уорден-Пойнт в Ширнесс, продолжил путь через Темзу. В Грейвсенде дым различных заводов довольно сильно беспокоил авиатора, но он успешно продвигался дальше. Приближаясь к Лондону, мистер МакКлин спустил свой самолёт пониже и пересёк Тауэрский мост между нижним и верхним пролётом, но под оставшимися мостами в Вестминстере он пролетел ещё ниже, чуть не коснувшись воды у мостов Блэкфрайерс и Ватерлоо. Он прибыл в Вестминстер около 8.30 и был доставлен на берег к Вестминстерскому пирсу на катере лондонского порта.

Обратный путь в воскресенье днем был не столь успешным из-за ограничений на подъём из воды, которые были введены полицией. Все мосты были благополучно преодолены, и тогда около Шэдвеллского бассейна Мистер МакКлин начал маневрировать, чтобы подняться в воздух в точке, обозначенной речными властями. Он сделал один круг, когда биплан увело в сторону, и то ли из-за столкновения с баржей, то ли из-за внезапного контакта с водой один из поплавков был поврежден. Затем самолёт был отбуксирован в док Шэдвелл, что мистер МакКлин контролировал из кабины пилота, и разобран для возвращения в Истчерч наземным путём.»

© FLIGHT, No. 190. (No 33, Vol. IV.) 17 August 1912 at Page759, Column 1



Ну вы поняли, да? На кураже пилот решил, что теперь ему море по колено, а океан по грудь, и решил пролететь заодно под всеми мостами Темзы, а это, на тот момент, ещё 7 штук! Так МакКлин не только стал первым человеком, пролетевшим под мостом, но ещё и поставил первый рекорд по количеству мостов, пройденных одновременно.

c9edae91f88527e0bd31f8e9145f31ab.jpg
Самолёт Short S.33. МакКлина на Темзе, после пролета под мостом.

По дороге обратно наш герой настолько не пришёл в себя после своих выкрутасов, что умудрился зацепить баржу, повредить один из поплавков и чуть не утопить свой самолёт, который всё равно потом пришлось разобрать. Ну весёлый мужик был, с юмором.

Во время Первой Мясорубной МакКлин служил в Королевской военно-морской воздушной службе и в 1918 году даже дослужился до офицера Королевских ВВС. А через год за боевые успехи его награждают Военно-воздушным крестом.

fc8cbe5c881b78a0a4203f86c4c67970.jpg

В 1926 году за свои заслуги Фрэнсис был посвящен в рыцари королём Георгом V, а позже назначен верховным шерифом Оксфордшира.
Умер наш герой в возрасте 79 лет 11 августа 1955 года в Лондоне вследствие продолжительной болезни. 

Источник

Перевод

Картина дня

наверх