Николай Шабунин родился 6 апреля 1866 года, скончался 27 февраля 1907 г.
Николай Авенирович Шабунин был тихий, непритязательный, в глубоком смысле слова "симпатичный", чисто русский человек. Он был серьёзный труженик, прекрасный живописец, выделенный чистою струёю художественного творчества, родником высоких мотивов.
Русское искусство потеряло в нём едва начавшего слагаться творца, а русская жизнь искреннего, скромного, но настойчивого деятеля, который в избранной им среде мог получить большое значение.
Уроженец Архангельской губернии, Шабунин беззаветно любил свой угрюмый край, ежегодно туда возвращался и, приезжая в Петербург, привозил целую выставку этюдов, больших рисунков, с любопытными эскизами деревянных церквей, погребённых под снегом кладбищ, необыкновенно декоративных этюдов и набросков своеобразной жизни, обычаев и обрядов северных инородцев.
Всё это осталось весьма начатым, не исполненным и даже не законченным.
Невеста
Николай Шабунин был сын священника из Мезенского уезда Архангельской губернии, родился 6 апреля 1866 года, поступил по экзамену в 1886 году вольнослушателем в Академию Художеств; затем принят учеником мастерской профессора И.Е. Репина; конкурировал на звание художника в 1898 году, удостоен этого звания, и с того же времени начал свои ежегодные художественные поездки исключительно на север для работ. Этому северу, его суровым тундрам он посвятил затем свои лучшие годы, и не только в своих художественных работах, но даже и в рефератах, старался охарактеризовать первобытный склад жизни русских и инородцев, зарисовать и снять памятники церковной старины, утвари и записать характерные бытовые черты отдалённых северных захолустьев.
О Николае Шабунине мало что известно. К себе на родину в деревне Юрому он из Петербурга ездил несколько раз, и всегда брал с собой фотокамеру. Во время последней поездки, зимой 1907 года, он простудился и умер в возрасте 40 лет.
Фото скорей всего постановочное!набивать сидя трудно!Стол для кухни!Нужно же холст разложить! И готовые ткани висят для антуража.Но все красиво!Особенно доски в коробушке!!!И набоещник!Реклама кустарного промысла нач.20-го века!
Такая металлическая деталь не просто деталь, а бляха-удостоверение профессии. Сумки, подвешанные на ремешке через плечо на уровне пояса, с именно такими бляхами были обязательной принадлежностью коновалов.
Свадьба. на первом плане жених, за ним с закрытым лицом невеста
Это колесо - моталка. Под ним стоит турючок = большой цилиндр с намотанными на него нитками. С этого цилиндра баба нитки мотает на цевку - шпулю, которая вставляется в челнок.
на окошке стоят турючки с намотанными нитками, от них нити идут вверх, через какие-то кольца в стене (может воткнуты ножницы в стену и через их кольца проходят нитки), потом нити идут в руку к женщине и на моталку
Как мне рассказывала бабушка в Савино Ивановской области, когда показывала, как мотают основу на такой сновальне, что они стенами меряют. Говорят, например: основа на 8 стен или 5 стен.
Обычно, как она рассказывала, мотали на 8 стен - это 40 метров основы. Это на дорожки
На окошке стоят турючки с намотанными нитками, от них нити идут вверх, через какие-то кольца в стене (может воткнуты ножницы в стену и через их кольца проходят нитки), потом нити идут в руку к женщине и на моталку.
Мать ткет, отец плетет, дочь основу мотает.
А тут вот нитки мотают на турючок. Станок интересный - станины стоят на досках-полозьях. Такой удобен в современных квартирах - он тихонечко ползет по полу и не портит его, не царапает.
На Мезени большие приливы, поэтому и лодки на берегу. В этом месте находится русло высохшего ручья, а церковь (на заднем плане) сгорела.
Мезенская деревня Ручьи (Поморье)
Точило
Девушки в воскресных нарядах.
Источник: http://vk.com/album-4367359_152113555
Взято с сайта: http://www.perunica.ru/stfoto/5441-putes
Свежие комментарии