На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 371 подписчик

Свежие комментарии

  • Ольга Мочалова
    я тоже хотела в детстве быть солдатом-я быстрая-я ловкая-я все смогу---и у мамы спрашивала всегда-почему девочек не б...В детстве я хоте...
  • Murshin
    Это открывается шлюз,через который свалит ИИ аннуннаков Подробное исследование по ссылке https://bombarman.livejourna...“Ворота в преиспо...
  • Alexey Ritskov
    https://vk.com/id40766024?w=wall40766024_363%2FallГерой Борис Галуш...

Женщины-имамы: как в Китае развивается ислам


Китай стал первой страной в мире, где в мечетях служат женщины-имамы. Этой традиции уже около 100 лет, и коммунистические власти делают всё возможное, чтобы реформировать ислам в стране и дальше. Так, женщинам-имамам выплачивают зарплату за счёт государства, а реформистский ислам проникает в китайские общины в других странах.


Считается, что мусульмане живут в Китае с VIII века. В средневековье мусульманские чиновники занимали высшие посты в государстве, и императоры использовали их в системе «сдержек и противовесов» - чтобы не «зарывались» местные чиновники-конфуцианцы. Именно тогда ислам стал частью управленческой системы Китая и во многом потерял классические черты, бытовавшие в остальном мусульманском мире.


Уже в XVII веке в Китае при мечетях были открыты школы для девочек, а со свержением Манчжурской династии и приходом к власти гражданских правителей (то есть после 1912 года) мусульманство стало цивилизоваться усиленными темпами – главным мотивом властей было создание провластного образованного меньшинства, на которое они могли положиться при реформах в стране. Именно тогда, сто лет назад в среде китайских мусульман появились женщины-имамы.  


После 1979 года, «открытия Китая миру», эти реформы продолжились. Первоначально женщины-имамы были только в среде т.н. «группы Хуэй» (она в Китае относится к одной из 56 официально зарегистрированных народностей), мусульманской общности, проживающей в восточных и центральных областях страны. Но сегодня реформы ислама начинаются и в среде более ортодоксальных уйгуров, живущих на западе Китая в Синцзян-Уйгурском районе (СУР). 

 


«Группа Хуэй» насчитывает 21 млн. человек, и на них приходится около 3600 мечетей. Значительная часть из них управляется женщинами-имамами. Только один пример: в городе Кайфэй расположены 16 мечетей, и лишь 5 из них являются «чисто мужскими». До недавних пор были женские и мужские мечети (первые выкрашены в розовый цвет). Однако за последние 5-6 лет среди «группы Хуэй» появились и «смешанные» мечети, где проповеди мужчинам читают женщины. Женщины в таких мечетях никак не отделены от мужчин (в традиционных мечетях они сидят за перегородками или в отдельном помещении). Единственное пока «теологическое» ограничение для женщин-имамов: они не могут совершать похоронный обряд.


Возможность женщинам служить в мечетях основывалась на работах средневекового теолога Мухаммада ибн Джарира аль-Тараби.
Всего в центральном и восточном Китае насчитывается около 80 женщин-имамов, а также около 6000 т.н. «ахонг» - женщин-служителей более низкого ранга (как правило, они управляют небольшими мечетями в сельской местности).


Сегодня китайские власти финансируют реформы в исламе среди китайской диаспоры Юго-Восточной Азии. В частности, идут переговоры с властями Малайзии и Индонезии об открытии мечетей с женщинами-имамами в этих странах.

Источник

Картина дня

наверх