На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 327 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Радионов
    Читая подобные статьи, создается впечатление, что такие авторы как Иван Петров, эти статьи пишут, находясь на стацион...Максим Пуркаев: Н...
  • Ольга Мочалова
    я тоже хотела в детстве быть солдатом-я быстрая-я ловкая-я все смогу---и у мамы спрашивала всегда-почему девочек не б...В детстве я хоте...

Как гоняли НАТОвских разведчиков военные пилоты в СССР

 

В тихое ясное утро, 13 сентября 1987 года,в воскресенье, 
Оперативным дежурным Североморского корпуса ПВО 
была дана команда на подъем в воздух одного самолета 
Су-27, из состава дежурного звена 941 ИАП ПВО (п.Килп-Явр). 
Нарушителем "покоя" был базовый патрульный самолет Р-3С 
"Орион" из 333 эскадрильи ВВС Норвегии.

"Орион" "петлял" 
вдоль границы в Баренцевом море, над нейтральными водами, 
и по всему вел контроль за нашей подводной лодкой. 
Особенностью этого самолета разведчика было то,что в 
воздухе он мог находиться до 12-ти часов и долго, долго 
заставлять "нервничать" силы ПВО. 

Задача дежурного Су-27 состояла в том, чтобы контролировать 
действия "Ориона" и не допустить нарушения государственной 
границы СССР.Самолет пилотировал ст.лейтенант Василий Цимбал. 
После взлета , КП ИАП "навело" истребитель на "Орион" и 
Су-27 начал "нарезать петли " возле "Ориона". Все происходило 
как обычный "дежурный" вылет, так как "Орионы" караулили 
наши ПЛ почти каждый день. 

Но ! Кто может быть помнит, в то время в воскресенье,в 11.00 
начиналась по телевидению Программа " Утренняя почта". 
Все хиты советской эстрады на то время, показывала в основном 
только "она", альтернативы практически не было. 
И смотрели эту передачу все и вся и в домике дежурного звена 
также . Накануне был анонс предварительный, что в этой 
"Утренней почте" будет выступать то ли Пугачева ,  то ли еще кто-то 
из "звезд " на то время. 

В общем ВСЕ посмотрят и послушают, кроме ... Кроме летчика 
Василия Цимбала. Так как "Орион" будет "болтаться" у границы 
неизвестно сколько времени. Обидно, да ! 
И Василий начал "гонять" самолет ВВС Норвегии Р-3с"Орион".
 
В атаку на него несколько раз заходил, струей двигателей с курса 
его сбивал, фигуры высшего пилотажа вокруг него крутил. 
В итоге задел килем, винт двигателя правого крыла "Ориона". 
От чего винт сломался,  а  обломки его попали по фюзеляжу "Ориона". 
Все ! "Орион" сдался и  взял курс на базу. 
Василий Цимбал докладывает на КП - "Орион" уходит на 
базу. КП полка дает добро на возвращение на аэродром. 
Василий делает боевой разворот, догоняет " Орион", заходит вперед 
и начинает слив топлива прямо на кабину и фюзеляж . 

 

"Обгадил " Василий самолет разведчик страны НАТО как мог. 
Затем вернулся на аэродром и успел посмотреть "Утреннюю почту", никому 
ничего не докладывая о произошедшем. 
Только при осмотре Су-27 техник усмотрел,  что сбит обтекатель на киле, 
но такое бывало и ранее , ничего особенного, заменили и все. 
Более в этот день самолеты разведчики в акватории Баренцева моря 
не появлялись... Весь день было тихо и солнечно. Разгром начался 
вечером. 

 



"Орион" дополз до своего аэродрома. В этот же день был 
оповещен советский посол в Норвегии. Информация идет в Москву, 
там Министру обороны,  от него к Главкому войск ПВО. Дежурный 
генерал ЦКП ПВО запрашивает Архангельскую армию ПВО,  армия 
корпус, корпус - 941 ИАП.  В полку спрашивают у Василия, что было? 
Тот как нормальный офицер отвечал, что ничего не было,  обычный вылет. 
В полк приезжает Командир Корпуса и начинаются разбирательства. 
И все бы ничего, Василий может и выкрутился бы, но с борта "Ориона" 
вели видеозапись всех маневров Су-27. Копия была передана 
послу Норвегии. Отпираться было невозможно... 

 


Полк долго сдавал зачеты по всевозможным Наставлениям и Правилам 
имевшимся в авиации на то время. 
Васю Цимбала перевели в другой ИАП, по замене. Как сложилась его 
судьба далее - неизвестно. А на его Су-27 потом нарисовали маленький "Орион". 



 



 

 

 

 


 

 

 

 

 Источник

наверх