Я так вижу

• Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Про вулкан, облака и Сердце Земли

Среди всех событий, случившихся с нами впервые во время нашего большого азиатского путешествия, особенное место занимает вулкан Ринджани. Еще бы, это же целый вулкан! Мы никогда раньше не видели вулканов, и то, что настало время это исправить, не обсуждалось.
В Сенгиги мы порасспрашивали туристические агентства о том, как можно забраться на Ринджани, выяснили, что из-за сезона дождей мы не можем залезть на самый верх (около 3700м), так как тропа может быть скользкой и это опасно, и нам придется довольствоваться краем кальдеры (2600м). Это нас не сильно огорчило, и мы уже намылились оплатить трек, как наткнулись на официальное агентство, где нас огорошили новостью, что вообще-то закрыта вся тропа, а не только верхняя ее часть, приезжайте в сухой сезон, а те агентства, которые говорят другое, думают только о своей выгоде, а не о вашей безопасности, негодяи. Мы были сбиты с толку, но поняли, что что-то у них тут недоработано, и что если мы хотим забраться на вулкан, то будет это как-то не совсем легально. Я попыталась выяснить, есть ли еще какие-то причины, по которой трек закрыт, кроме безопасности, ну, может, они так об экологии заботятся или еще что. Не получив внятного ответа, мы решили, что наше желание попасть на вулкан сильнее невнятных запретов. Мы осторожненько и мусорить не будем.

Восхождение на вулкан было анонсированно на пять утра, поэтому накануне нас привезли поближе к началу маршрута, в глухую деревеньку Сенару в горах, где нам предстояло заночевать. Но до наступления темноты оставалось еще несколько часов, и мы решили прогуляться к водопаду неподалеку от нашего хоумстея. Тропа, ведущая к водопаду, напомнила мне о Китае - такая же "дорога из желтого кирпича"  со ступеньками в нужных местах, какие исправно присутствуют в китайских заповедниках. Наученная жутковатымопытом лазанья по "неиспорченным" вмешательством человека ландшафтам, я уже не фыркала презрительно, напротив, думала: "Какие молодцы, содержат тут все в порядке".

Очень много красивых  фото . Тем кому удобнее, предлагается слайд-шоу данного  материала

По дороге за нами увязался очаровательнейший пес, сопровождал нас, крутился рядом и заигрывал, но потом без малейшего намека на угрызения совести променял на других туристов.
Водопад оказался милым и уютным, но гораздо позже, просматривая снимки, я поняла, в чем моя главная проблема с водопадами: на фотографиях они выглядят гораздо внушительнее и более впечатляюще, чем в реальности, и поэтому неизменно меня разочаровывают. Вся надежда теперь на Викторию с Ниагарой.
Хотя именно этот водопад не разочаровал, потому что не был каким-то особенным пунктом программы - мы просто коротали вечер перед приключением, ради которого сюда приехали.

После ужина мы познакомились с двумя братьями американцами и немцем, которые были с нами в группе - собственно, всего в группе нас было пятеро, проводник коротко рассказал нам план действий, и на следующее утро в густой темноте мы двинулись в путь.
Здесь, конечно, уже не было никаких ступенек, а в темноте мне их не хватало мы светили себе фонариками и не спеша двигались вперед. Еще не рассвело, как мы сделали первую остановку, и тут мы с Сережкой поняли, что обычно мы, оказывается, совсем себя не щадим - если уж решили идти в гору, то ноги в руки и идем, и никаких тебе передышек и перекусов через каждый километр)) И еще мы догадались, что путь займет семь часов вовсе не потому, что он такой уж сложный, а потому, что нужно идти с удовольствием - медленно и не забывая отдыхать и есть печеньки. Наша же привычка ломиться вперед на всех парах сыграла нам на руку - по сравнению с запыхавшимися и вечно отстающими американцами мы выглядели непринужденно прогуливающимися туристами.
Когда утренний свет просочился сквозь пышные заросли и стало возможно различить, где мы, оказалось, что путь наверх пролегает через живописный, совершенно сказочный лес. Я еще не знала, какие виды откроются выше, но решила, что сюда стоило приехать уже ради одного этого леса.

Наш гид заботился о нас, как о своих подопечных. Во время каждой остановки у него находились для нас печеньки или какие-нибудь фрукты. В Индонезии был сезон рамбутанов, так что полакомились мы ими знатно. Очень их люблю за их инопланетный вид, силиконово-забавную текстуру плода и кисло-сладкий вкус.
Во время последней остановки перед марш-броском наверх мы пообедали, потискали увязавшихся за нами собак, поотгоняли наглого обезьяна, а потом началось настоящее волшебство.

14, 15

Склон накрыло огромное, медленно шевелящееся облако и преобразило все вокруг до неузнаваемости. Был просто красивый лес, а стал лес заколдованный!

Это было невероятным везением! За одним облаком пришло другое, потом еще, пейзаж менялся непрерывно, можно было никуда не идти, а просто стоять на месте и смотреть эти облака, как кино. Казалось, что они меняют не только природу, но и нас: из любопытных туристов мы будто превратились в искателей древних тайн, в путешественников по загадочным мирам, в исследователей и первооткрывателей. Если бы не эти облака, вокруг были бы просто горы, красивые, но неизменные, - в том же, что происходило, было гораздо больше, чем просто красота. Ну, по крайней мере, мне нравится так думать.

Помимо гида нас сопровождали носильщики, и, признаюсь, это вызывало во мне некоторую неловкость. Уж провиант на день и палатку мы могли бы донести и сами, я как-то не привыкла к такой эксплуатации людей. Но так уж тут заведено, не нам было что-то менять. Да и работа эта, пусть и тяжелая, но все же работа, достойная уважения. Носильщики, резво скачущие в сланцах, с коромыслом через одно плечо заставляли меня усмехаться, вспоминая дотошные обсуждения на всяких сайтах походников о том, какой должна быть правильная одежда, обувь и рюкзак, как должен распределяться вес поклажи, у каких ботинок идеальное сцепление с поверхностью, какая ткань имеет более продвинутые характеристики и т.д. Футболка, шорты, вьетнамки и палка с двумя корзинами - вот и все снаряжение, господа!

Когда мы вышли из леса, облака продолжали невероятной красоты представление, я жадно смотрела по сторонам и фотографировала, а потом спросила у нашего проводника, который водит туристов по этим местам уже лет шесть или больше, восхищают ли его эти виды или это уже давно для него грёбанная работа. "Грёбанная работа!" - выдохнул он так, будто уже давно ждал, когда же кто-то догадается его об этом спросить. Правда, тут же взял себя в руки и заверил, что работу свою он все равно любит, потому что она позволяет ему общаться с людьми из разных стран, и общение это доставляет ему истинное удовольствие. Что ж, хорошо, если так. Он действительно хороший и внимательный гид.

33 Немного любимого мной минимализма.

Последний участок пути круто уходил вверх, что не было проблемой при подъеме, но заставило меня не раз проворчать "ненавижу горы" на следующий день при спуске. Мелкие камушки так и норовили выскользнуть из-под ног, а я - улететь головой вниз. Чтобы этого не произошло, я перемещалась крошечными шажочками с соответствующей скоростью. Тут уже настала очередь американцев посматривать на меня свысока, и, если по дороге на вулкан меня немного раздражало наличие одного из братьев, которого вечно приходилось ждать, потому что он плёлся еле-еле, то по дороге с вулкана, я была готова его расцеловать, так как без него я была бы единственным лузером в команде. К счастью, такой неприятный отрезок довольно короткий, иначе с учетом моих талантов спускались бы мы до ночи.

Но пока мы шли к краю кальдеры, оставалось совсем чуть-чуть, и тут я осознала, что не очень-то представляю, что мы там увидим. Кажется, в агентстве нам показывали какие-то фотографии, но мы особо не смотрели, никакой информации в интернете не искали, и как-то не задавались этим вопросом. И это хорошо - тем сильнее потрясло нас увиденное, а особенным бонусом стало то, что вулкан вообще-то действующий, на что мы как-то и не рассчитывали.

Великолепное озеро с матовым плотным цветом воды, маленький кратер, а вокруг все те же облака - несколько минут мы смотрели на все это молча, лишь изредка перекидываясь короткими и емкими "ух-тыыы". Наша группа была здесь не единственная, но места хватало всем и при желании легко можно было оказаться в одиночестве. Когда же мы пересекались с кем-нибудь, обязательно следовал обмен впечатлениями: "Как вам тут? Вы когда-нибудь видели другие вулканы? А мы - да, но этот красивее".
Такой прекрасный вид, видимо, вдохновляет на творчество - иначе как объяснить наскальные росписи, оставленные каким-то выдающимся талантом на камнях у обрыва? Впрочем, эта его работа не настолько шедевральная, чтобы омрачить впечатления от здешнего пейзажа.

Сидя на краю огромной древней кальдеры на высоте около 2600 метров над уровнем моря и наблюдая, как курится дымок над кратером помоложе, я чувствовала себя ближе к центру Земли, чем когда бы то ни было. Облака ни на секунду не прекращали свои плавные метаморфозы, ветер упивался своей вседозволенностью, а мне нравилось думать, что если как следует прислушаться, можно услышать, как где-то в глубине, несколькими тысячами километров ниже, медленно бьется огромное сердце планеты.

К озеру тоже можно спуститься, но только в сухой сезон. Нам повезло с погодой - дождя не было, но если бы был, спуск стал бы слишком опасным, а гиды, приводящие туристов на вулкан в сезон дождей, может, и думают только о выгоде, но жить хотят больше. Также где-то там внизу есть горячие источники, в которых можно искупаться, но нам оставалось только говорить себе: "В другой раз".

46 Воон там наш лагерь. Наша с Серегой палатка оранжевая)

Что в горах вызывает у меня легкую досаду, так это неизбежно возникающие иллюзии. Кажется, так красиво вокруг, сейчас как прогуляюсь по всем этим холмикам, вон туда пойду, и туда, и там еще интересная лужайка. Но пока вскарабкаешься на одну вершину, семь потов сойдет, а лужайка - вовсе не ровнехонький газон, каким она выглядит издалека, а каменистый, кочковатый склон с травой по колено, по которому не побегаешь резвым мультяшным персонажем.

50 А тут мне видится буква О, и не надо меня переубеждать.

54 Кофе, сваренный в походных условиях, имеет особенный вкус. К тому же Сережич раздобыл к нему сгущенку)

Вечером солнце и облака подарили нам в коллекцию еще один красочный закат. Фотографируя разноцветные тучки, мы разговорились с девушкой из Польши, которая несколько лет жила в Китае, потом решила попутешествовать, а потом собирается пожить где-то еще. Таких историй за семь месяцев мы наслушались много, и они вдохновляют.
А потом наши товарищи решили развести костер, хотя это не очень-то разрешено, и это напомнило мне, что люди по сути своей везде одинаковы. Идея с костром изначально была провальной, потому что ничего подходящего для костра кроме сухой травы в округе не наблюдалось, но ажиотаж был забавный.

Когда догорел закат и стемнело, мы разбрелись по палаткам. Я засыпала с мыслью о том, что совсем рядом с нами дышит Земля, а еще наш гид говорил, что в темноте иногда можно увидеть свечение вытекающей лавы, но, наверное, это он приукрашивал. Ночью я ощутила на себе еще одно коварство гор: я жутко замерзла - ну да, вечером же было не так, чтобы очень холодно, вот я и не утеплилась по полной программе, в следующий раз нужно быть умнее.

С наступлением утра мы увидели, что вчерашние роскошные кучевые облака рассеялись, и я утвердилась во мнении, что нам крупно повезло - без них горы выглядели гораздо более обыкновенными. Правда, зато было видно море и кусочек Бали.

С одного вулкана мы смотрели на другой, балийский. А вон те три темные сосиски в нижнем правом углу - это гили Эир, гили Мено и гили Траванган. Спустя несколько часов мы будем там.

PS А еще, когда мы спускались, на одной из стоянок мы увидели убитую одним из проводников кобру. Хорошо, что я не знала, что они тут водятся, до нашего похода))) Мне хоть змейки и нравятся, но ядовитых я, конечно, боюсь. Вот так, повсюду опасности!