На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 433 подписчика

Свежие комментарии

  • Alexey Ritskov
    https://vk.com/id40766024?w=wall40766024_363%2FallГерой Борис Галуш...
  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...

Представление о счастье в средние века

Джудит Лейстер (15).JPG



Существует навязчивая странность почти во всех картинах Джудит Лейстер. Ее герои чрезвычайно счастливы: они поднимают кружки с вином, ну. или с пивом, захватывая нас, зрителей, в момент своей яркой неудержимой веселости.
Джудит Лейстер была второй женщиной, которая была принята в Гарлемскую Гильдию Св. Луки, известную голландскую гильдию художников в начале 1600-х годов.
Предполагается, что она начала рисовать, чтобы помочь содержать семью после банкротства отца, но в ее работах нет отражения забот и переживаний, нет бытовых неурядиц и драмы бытовой жизни ее современников.

Джудит Лейстер (13).jpg



Действительно, уверенность и юмор пронизывают ее полотна, и это было одной из причин ее популярности.
После двух лет в гильдии у нее было три ученика, и она была достаточно известна, чтобы упоминать ее в хрониках, документирующих Харлем.



464050.jpg

Женщина с вином



Джудит Лейстер (7).jpg



Но история искусства предала Джудит. Вся ее работа, несмотря на своеобразную монограмму «JL *», была приписана Франсу Хальсу и Моленаеру (ее мужу). И это продолжалось почти 250 лет после ее смерти.

Хальс тоже писал эмоциональные портреты, а признать, что женщина ему не уступала в таланте и мастерстве – было тяжело, наверно.

Во всяком случае, чтобы заработать на продажах этих чудесных картин, ее предпочли забыть и приписывать полотна другому автору – раскрученному и замечательному художнику. Это, кстати, говорит об уровне таланта и мастерства Джудит, если творчество приплюсовали к Хальсу.

Это вообще, говорит о многом, и главное – о месте женщины в искусстве.



Джудит Лейстер (5).jpg



И только в 1892 году истинное происхождение картины, проданной, как творение Хальса, обнаружил Корнелис Хофстеде де Гроот, голландский коллекционер и искусствовед.

Хофстед де Гроот написал первую академическую статью о работах Лейстер и начал восстанавливать странное, личное и забавное творчество этой женщины-художницы.


Judith-leyster-the-jester.jpg



Герои Лейстер поют веселые песни. Одна из ее ранних работ (1620-5) - «Шут», в ней есть типичная радость жизни.

38432@2x.jpg


Этот юмор смягчается в ее Серенаде 1629 года, где любовник покорно поет в красивой одежде, а картина демонстрирует влияние Караваджо.


Джудит Лейстер (14).jpg

 

Джудит Лейстер (10).jpg
 
Джудит Лейстер (8).jpg

 
Джудит Лейстер (9).jpg
 
Дети занимают центральное место в творчестве Лейстер, и картины светятся от удовольствия художницы, когда она писала ребят. Ниже "Двое детей с кошкой" (1629).


Джудит Лейстер (2).jpg

 

Джудит Лейстер (4).jpg
 
Джудит Лейстер (3).jpg
 
Джудит Лейстер (1).JPG

 

Джудит Лейстер (11).jpg



И два автопортрета «Старого мастера»

«Старые мастера» — обычно под этим понятием подразумевают европейских художников, творивших до начала XVIII века, конечно же, конечно, мужчин.
И только в последнее время к ним стали присоединять и женщин, работавших в это же время, и чей талант и мастерство оказались неоспоримыми.



Джудит Лейстер (12).jpg
 

Картина дня

наверх