Проведя расследование, независимые журналисты обнаружили, что при ликвидации последствий ураганов Сэнди и Исаак Красный Крест «был заинтересован не в массовом оказании помощи, а в иллюзии массовой помощи».
Два года назад, спустя несколько часов после того как по Восточному побережью Америки пронёсся ураган Сэнди американцы открыли свои кошельки желая помочь пострадавшим и начали жертвовать миллионы первой пришедшей на ум благотворительной организации – Красному Кресту.
Как большинство избранных представителей власти и знаменитостей, президент Обама поручился за организацию, призвав людей делать пожертвования.
Через несколько месяцев после катастрофы Красный Крест трубил о своей успешной доставке продуктов питания, одежды и предоставлении убежища десяти тысячам человек, которых ураган оставил без крова. Через две недели после урагана президент и генеральный директор Красного Креста Гейл Макговерн поведал NBC News: «Я думаю, что пока в данной операции мы близки к совершенству».
Однако на самом деле всё было по-другому.
Сейчас почётный список заслуг Красного Креста в борьбе с последствиями урагана поставила под сомнение необычная группа критиков – её собственные сотрудники и документы.
В многочисленных внутренних документах, раздобытых NPR и ProPublica (некоммерческие организации, специализирующиеся на независимых журналистских расследованиях; прим.
mixednews), а также в интервью с высокопоставленными представителями Красного Креста описана деятельность организации по удовлетворению основных потребностей жертв в первые недели после урагана. Также, согласно документам и интервью, благотворительную организацию настолько волновали вопросы пиара, что это помешало ей при оказании помощи жертвам катастрофы.В своём интервью вице-президент Красного Креста Тревор Ригген отстаивал работу организации в целом, и её деятельность по ликвидации последствий Сэнди в частности.
Ригген сказал: «Я очень горжусь оказанной нами помощью. Я считаю, что объём предоставленных услуг и скорость, с которой мы их предоставляли, говорят о качестве деятельности добровольцев и сотрудников на местах. Я думаю, что в имеющихся у вас документах, а также в тех, которые вы не видели, есть детали, которые помогают нам учиться на своём опыте».
По словам Риггена, Красный Крест обеспечил пищей 17 миллионов человек, организовал миллионы поставок и разместил в своих приютах десятки тысяч человек. Ригген считает, что организация никогда бы не поставила пиар выше потребностей своих подопечных во время борьбы с Сэнди или любым другим ураганом.
«Я не верю, что наше руководство использовало ресурсы таким образом или что это было решающим фактором, влиявшим на принятие их решений» сказал Ригген.
Организации NPR и ProPublica обнаружили следующее:
- Национальная штаб-квартира Красного Креста в Вашингтона «выделяла ресурсы на нужды рекламы». Бывший представитель Красного Креста, управлявший работой по ликвидации последствий Сэнди, рассказал, что организация выделила сорок процентов имеющихся у неё грузовиков для того, чтобы они служили фоном во время пресс-конференций.
- Распределение помощи «контролировалось политиками, а не так как планировалось [Красным Крестом]».
- Количество пищевых отходов было «чрезмерным» из-за неопытного персонала, плохой координации и «политического давления».
- Согласно конфиденциальной памятке Красного Креста о допущенных ошибках, в одном из приютов «лица, совершившие преступления сексуального характера были размещены на специальной территории за пределами приюта, однако они находились не там, а повсюду, в том числе в детской зоне».
- Описывая операции Красного Креста по снабжению пострадавших, один из высокопоставленных представителей организации заключил: «У нас не было того уровня развитости, который был необходим для данного объёма работы». Другой сотрудник добавил: «Многие системы дали сбой».
- В один из дней организаторы распределения помощи получили указание приготовить двести тысяч дополнительных порций пищи, чтобы увеличить цифры. Работники выполнили указание в счёт чрезвычайных расходов, но отдать еду было некому, и бо́льшая её часть была выброшена.
- По словам Ричарда Рикенберга, который помогал управлять деятельностью Красного Креста по ликвидации последствий ураганов Сэнди и Исаак, он понимал, что «они не были заинтересованы в массовом оказании помощи; они были заинтересованы в иллюзии массовой помощи».
- Так было не только с ураганом Сэнди. Когда в 2012 году ураган Исаак прошёл по Миссисипи и Луизиане, Рикенберг сказал:«У нас в приютах нет еды, у нас нет коек, нет одеял, что кажется мне невероятным, поскольку мы давно знали о приближении урагана».
- Также, по рассказу одного из водителей, во время урагана Исаак представитель управления Красного Креста распорядился, чтобы восемьдесят грузовиков организации ездили по окрестностям пустыми или полупустыми «просто чтобы их видели».
- Координатор экстренного управления американского округа Берген лейтенант полиции Мэтью Тидеманн рассказал, что Красный Крест не смог обеспечить волонтёров и ресурсы, необходимые для открытия приютов после Сэнди. Как сообщил Тидеманн, «наш опыт с Красным Крестом состоит в том, что они немного запоздали. Так вышло, что я занимался вопросом приютов. На это требовалось достаточно много времени, учитывая, что я собирал койки, хотя должен был координировать экстренное управление».
Свежие комментарии