На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 324 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    И тем не менее,ты  просто подонок  бандеровский.Гадишь  везде, где мр\ожешь.Сильный духом
  • Владимир Алтайцев
    ты  говно  бандеровское. Кузнецов  жил среди коми, с детства общался  с коми.Сильный духом
  • Юрий Радионов
    Читая подобные статьи, создается впечатление, что такие авторы как Иван Петров, эти статьи пишут, находясь на стацион...Максим Пуркаев: Н...

Строительство второго Байкальского тоннеля. БАМ. Россия

Автор репортажа — Александр Попов.

 

Перевальный Байкальский тоннель  пересекает одноименный хребет под седловиной перевала Даван на границе Бурятии и Иркутской области в 80 км к западу от Нижнеангарска. Его строительство началось в 1974 году.

 Строительство осуществлялось тремя тоннельными отрядами: один вёл проходку с восточного портала, другой — с западного, а третий вел проходку в обе стороны от вертикального ствола диаметром 7,5 м.

В ходе строительства был построен временный обход тоннеля (открыт в 1979 году) длиной 16,2 км. Сбойка между первым и третьим тоннельными отрядами состоялась 17 апреля 1980 года, между вторым и третьим — 27 октября 1980 года. Во временную эксплуатацию на тепловозной тяге тоннель был принят 29 октября 1984 года, 31 декабря 1985 года — в постоянную на электровозной тяге.

 

 

 

В районе тоннеля высокая сейсмическая активность — 8−9 баллов; нитка тоннеля прошла в скальных грунтах, пересекаемых многочисленными тектоническими зонами разломов. Длина тоннеля 6685,6 м, вместе со вспомогательными выработками — 7642,5 м. Тоннель однопутный.

Теперь, в связи со строительством второго пути на БАМе, потребовалось проложить вторую нитку тоннеля.

 

1. Остатки временного обхода на перевале.

2. Немного зимней красоты.

3. Поселок Гранитный — один из трех поселков, которые были построены для строителей. На заднем плане новая ЛЭП для питания щита.

4. Строительство ведется с Западного портала, чтобы вода вытекала самотеком из тоннеля.

5. Тоннель прокладывают современным тоннелепроходческим комплексом с железобетонной высокоточной обделкой.

6.Как и раньше, строительство осуществляет «БамТоннельСтрой».

7. Длина нового тоннеля 6682 метра. Помимо этого будут сооружены дополнительные дренажные штольни от порталов, длиной 1500 метров и 1747 метра.

8. Самое интересное там, это проходческий щит SELI-LOVAT RME — 394 SE/GS

9. Это двухщитовая машина. Т. е. она позволяет одновременно вести проходку и монтаж обделки.

10. Но еще интереснее, это история машины. Как написали у меня в инстаграмме эту машину сделал Robbins. Далее ее купил Ловат, сделал апргрейд и на ней работала фирма SELI в Испании. Поэтому официальное название машины SELI-LOVAT.

11. Далее машина была продана в Россию и строила тоннель на Красную Поляну. Теперь вот, на БАМе…

12. Диаметр обделки 10,2 метра. Длина комплекса 123 метра.

13. Машинист щита.

14. В сутки проходится 6−10 метров. На данный момент пройдено более 550 метров.

15. Вся проходка будет осуществлена со стороны Западного портала.

16. В конце 2017 года тоннель должен быть сдан в постоянную эксплуатацию.

17. В диаметр 10 метров железнодорожный габарит укладывается с большим запасом. Это позволит избежать строительства ниш для укрытия людей и хранения оборудования. Все эти сооружения будут сделаны в самом тоннеле.

18. Через каждые 300 метров будет сбойка в существующую дренажную штольню.

19. Выдача породы осуществляется конвейером.

20. С помощью щита первая зона разлома была пройдена без каких либо проблем вообще.

21. Хотел на пути поставить дизельвоз для масштаба, но он был на техническом обслуживании. В момент съемки происходило наращивание ленты конвейера и проходка была остановлена.

22. Как вы помните из вступления, в середине тоннеля есть ствол. К нему из нового тоннеля будут пройдены две штольни длиной 232 метра каждая для устройства вентиляционного узла.

23. Портал тоннеля.

24. Шарошки для ротора. Крепость породы варьируется от 2 до 10 по шкале профессора Протодьякова и «резцы» быстро стачиваются.

25. Действующая дренажная штольня. Из нее сейчас бурятся скважины для снятия гидростатического давления перед забоем щита. Далее будет вестись проходка сбоек.

26. Портал первого тоннеля. Как и все тоннели БАМ, его строили метростроевцы из разных городов СССР.

27. Тоннельный погрузчик.

28. Портал Байкальского тоннеля. Сижу, жду поезда.

29. БАМ.

30. А вот и локомотив!

31. Правда был без поезда.

32. И много снега вокруг. Условия для работы и жизни там очень суровые.

33. Склад блоков. Каждый весит около 10 тонн.

Огромное спасибо за организацию съемки всем сотрудникам Восточно-Сибирской железной дороги, ее пресс-службе и лично Аркадию Петшику и Роману Ринчинову.

 

В 1985 году сдан в эксплуатацию   Байкальский тоннель БАМ.

 

наверх