На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 435 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

«Спорт-900»: короткая и яркая история советского Porsche

Заднемоторная компоновка плюс шикарный дизайн — все как в лучших домах Штутгарта…

 

Есть два мнения на тот счет был ли вообще в СССР автомобильный дизайн. Первая версия — официальная. Нет, не было. Просто потому, что не существовало даже такой профессии как автомобильный дизайнер. Проектированием кузовов занимались специалисты по так называемому «художественному конструированию». И вот среди них действительно были настоящие мастера своего дела.

 

Евгений Молчанов родился в 1930 году в Куйбышевской области, а уже в 50-х будучи штатным сотрудником московского НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный институт) вполне мог считать себя настоящим дизайнером. Правда, по работе ему приходилось в основном работать над грузовиками, фургонами и микролитражками, а душа художника не просила — требовала большего. Как и многие коллеги Молчанов мечтал построить спортивный автомобиль…

 

Один из самых талантливых автомобильных дизайнеров СССР Эдуард Молчанов (на фото слева) вместе с коллегой Валентином Кобылинским, между прочим создателем грузовика БелАЗ
Один из самых талантливых автомобильных дизайнеров СССР Эдуард Молчанов (на фото слева) вместе с коллегой Валентином Кобылинским, между прочим создателем грузовика БелАЗ

Надеяться, что партия и правительство страны вдруг решат наладить массовый выпуск купе не приходилось. Тогда Евгений стал действовать сам. Сколотив в начале 60-х группу единомышленников, Молчанов занялся постройкой спортивного купе.

Машину решили строить на шасси самого доступного советского автомобиля той поры — «Горбатого» ЗАЗ-965. Отсюда собственно и название модели «Спорт-900». Цифра указывает на примерный объем двигателя в кубических сантиметрах, ну а про «Спорт», наверное, объяснять не нужно — он играет, он искрит буквально в каждом изгибе, в каждой линии этого изящного купе.

 

Невозможно поверить, что столь стильный автомобиль — по сути ближайший родственник кургузного «Запорожца». Все благодаря использованию в качестве основного материала кузова стеклопластика — решению, буквально развязавшему дизайнерам руки. Помимо внешней эстетики, «Спорт» превосходил «Горбатого» и по потребительским характеристикам. Купе весило на 125 кг легче ЗАЗ-965, что положительно сказалось и на динамике, и на экономичности.

Недорогие и не слишком мощные купе в 60-е были довольно популярны в Европе. Такие модели выпускали немецкие Volkswagen и NSU, французская Renault. И надо сказать на фоне иностранок «Спорт-900» не терялся. Уж во всяком случае по части дизайна. Другое дело, что плохо приспособленная к массовому производству стеклопластиковая технология определила скромный тираж советского купе.

 
 
 
А вот и зарубежные друзья «Спорт-900». Это вот Renault Floride…
 
 

В общей сложности построили шесть экземпляров «Спорта-900» — по машине досталось каждому из шести участников проекта. Яркие и стильные купешки, за дизайн и заднемоторную компоновку уважительно прозванные «Советскими «Порше», еще долго колесили по Москве, неизменно вызывая оживление вокруг себя.

 
 
 
 
 
 
Четыре из шести выпущенных купе «Спорт-900» . Конец 60-х, Москва, поворот с улицы Горького на Садовое кольцо в районе Маяковки 
 
 
 

Картина дня

наверх