На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 373 подписчика

Свежие комментарии

  • Ольга Мочалова
    я тоже хотела в детстве быть солдатом-я быстрая-я ловкая-я все смогу---и у мамы спрашивала всегда-почему девочек не б...В детстве я хоте...
  • Murshin
    Это открывается шлюз,через который свалит ИИ аннуннаков Подробное исследование по ссылке https://bombarman.livejourna...“Ворота в преиспо...
  • Alexey Ritskov
    https://vk.com/id40766024?w=wall40766024_363%2FallГерой Борис Галуш...

Неизвестный пионер-герой Алёша: в одиночку на батальон фашистов

История  о 12-летнем подростке, в одиночку атаковавшем батальон фашистов 

В одиночку на батальон фашистов: четыре подвига неизвестных пионеров-героев

Автоматная очередь прошила часового, который охранял вход в немецкий штаб. Стрелок ворвался внутрь и изрешетил всех, кто был внутри — командира батальона, его заместителей и выбежал на улицу. Навстречу ему, стреляя на ходу, уже бежали несколько солдат в нацистской форме.

Одна пуля попала  нападавшему  в живот, вторая — в голову, автомат выпал из рук. Стрелок упал в траву лицом вниз. Немцы перевернули тело и не поверили своим глазам — перед ними лежал ребенок, на вид лет десяти. 

 Об этом случае рассказывает Герой Советского Союза, бывший командир партизанского отряда Петр Евсеевич Брайко, 97-летний ветеран Великой Отечественной войны. 

Картинки по запросу "Петр Евсеевич Брайко""

Петр Евсеевич Брайко

 

Раньше о подвиге Алексея Петр Евсеевич никому не рассказывал, но, сделав над собой усилия, он решил поделиться трагической историей.

«На тот момент Алексею было всего 12 лет, он был очень энергичным и сообразительным мальчиком», — рассказывает Петр Евсеевич. В отрядах существовало правило, по которому сначала нужно было обучить подростка обращению с оружием, потом обучить стратегии ведения партизанского боя. Леша ничего этого не знал, его не успели обучить данным техникам, он был в отряде всего недели две, и даже фамилию его не успели узнать. 

 Петр Евсеевич рассказывает, что дело было летом, на территории, оккупированной немцами Белоруссии, в районе населенного пункта Жихов. Разведгруппа партизанского отряда «Путивльский» заметила батальон немецкой пехоты, который после марша остановился на отдых. Тогда от комиссара Руднева сразу послышался приказ о ликвидации батальона. Леша, когда услышал эту фразу, решил в одиночку напасть на 300 немцев. Обычно детей не посылали на такие задания, ведь старались беречь их, но тут они не уследили. Услышав стрельбу, партизанский отряд немедленно бросился в погоню за немцами, которые, увидев превосходящего в силе противника, решили отступать. Это их не спасло, весь батальон был уничтожен.

 После этого было обнаружено тело Алексея.  «Комиссар его очень любил, он плакал, не стесняясь людей… Леша… он настоящий герой… в бою погиб», — с трудом сдерживая слезы, рассказывает Герой Советского Союза. 12-летний Алексей расстрелял, по мнению бывшего командира партизанского отряда, не менее 12 фашистов. Похоронили его с почестями. «Мы ни до, ни после этого никого так не хоронили — всем отрядом, с почетным караулом, с салютом…», — говорит ветеран войны.

Леша не должен был погибнуть в этом бою, хотя бы потому, что не должен был в нем участвовать.

 

  История этого подростка, по меркам Великой Отечественной войны, типична — мать, отца, сестру и брата расстреляли немцы. Леша, не долго думая, пошел в партизанский отряд — мстить за своих погибших. «Детей использовать можно и нужно, если обстоятельства складываются так, что иначе нельзя. Видите, какое дело, когда мы брали подростков, мы долго их не посылали на задания, мы их приглашали на совещания. Они слушали задания, которые получали старшие партизаны, потом слушали их отчет о том, как задание было выполнено, или не выполнено… Они запоминали поступки взрослых и таким образом учились военному делу», — рассказывает Петр Евсеевич.

 Правомерность действий командиров партизанских отрядов, в которых дети были связными, разведчиками, подрывниками и даже бойцами, установить трудно. Даже военные историки сегодня, спустя 70 лет после Великой Победы, не могут с точностью назвать хотя бы один документ, который давал бы на это законное право.

«Да, Сталин призывал всех граждан СССР встать на борьбу с врагом. Но, как известно, в регулярную армию до 18 лет даже в годы войны никого не брали. С партизанскими отрядами было все иначе – все они находились на оккупированной территории, и «де юре» советские законы там не действовали. Другими словами, разрешать этого – никто не разрешал, но и запрещать тоже – никто не запрещал», - утверждает кандидат исторических наук Дмитрий Суржик.

Однако в партизанских отрядах было очень много детей и подростков в возрасте 12–14 лет. Они были самыми надежными исполнителями, знали, что порученное им задание надо выполнить хорошо. Чудить, мутить, хитрить, обманывать они не умели, а задания им давали самые различные. 

 Подвиг белорусского партизана Алексея, погибшего в 12 лет в первом бою, 70 лет оставался неизвестным. Последние воинские почести, которые ему отдали его товарищи, оказались по-настоящему последними — его могилу потом найти не смогли. Подвиги лишь нескольких десятков несовершеннолетних смельчаков навсегда вошли в историю Великой Отечественной войны — их назвали пионерами-героями.

Большинство из них получили это звание посмертно. 

 

Спасибо

Картина дня

наверх