Двухпалубный аэробус А380 - самый большой пассажирский самолёт в истории гражданской авиации. Он рассчитан на перевозку до 850 пассажиров. Ни один другой самолет на это не способен. Но гигантская длина А380 - его главная слабость.
+ небольшой экскурс в историю создания
Аэробус А380
5 сентября, 2011
1. «Аэробус» А380 — широкофюзеляжный двухпалубный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном «Airbus S.A.S.» — самый крупный серийный авиалайнер в мире. Его высота 24,08 метра, длина 72,75 метра, размах крыла 79,75 метра. Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.
Прибывший в Жуковский борт не работает на коммерческих авиалиниях и используется для обучения летного состава и тестирования бортовых систем.
3. А380 в России второй раз. Около двух лет назад в Домодедово уже останавливался А380.
4. Этот борт оборудован двигателем Engine Alliance GP7000. Два из четырёх двигателей снабжены реверсами тяги. Снижение уровня шума являлось важным требованием при проектировании A380, которое частично отразилось и на конструкции двигателей. A380 является самым тихим пассажирским самолетом. Помимо этого, среди больших лайнеров А380 самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути.
5. На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Самолет совершил первый полет 27 апреля 2005 года. Введен в эксплуатацию 25 октября 2007. Его стоимость около 350 млн долларов. «Аэробус» утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов. Всего до 2011 года выпущено 60 единиц, из которых эксплуатируется 44.
6. Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса пустого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747», который может перевозить до 525 пассажиров.
7.
8. В каждом самолёте проложено 530 километров электропроводки. В одной только кабине пилота 100 000 проводов и 40 300 соединительных.
9. У А380 существует вторая, грузовая, модификация А380-800F, которая способна перевозить до 150 тонн груза на расстояние до 10370 км. Будущие варианты могут включать А380-900 с увеличенным числом мест — до 656 пассажиров или до 960 пассажиров при едином эконом-классе.
10. Еще одной из будущих модификаций самолета станет A380-1000, предложеный в 2010 году. Он будет иметь длину 87 метров и вмещать 1073 пассажиров с одним эконом-классом и 757 в трёх классах. Начало эксплуатации планируется на 2020—2025 год. Он будет самым длинным самолётом и вторым по величине в мире (первым является Ан-225 «Мрия»). Его размах крыла будет равен 84 метрам.
11. Такой огромный самолет чрезвычайно маневреный. К тому же, совершая поворот с радиусом порядка 500 метров, он это делает на очень низкой скорости — менее 300 км/ч.
12. Во время авиасалона маленький электролет «Cri Cri» стоял в тени «Аэробуса». Его наверное в нем и привезли.
13. Ранее критики утверждали, что из-за своего веса A380 может повредить рулежные дорожки аэропорта. Однако давление, которое оказывают колеса лайнера на поверхность меньше, чем у «Боинг-747» или «Боинг-777», поскольку у A380 22 колеса, что на 4 больше, чем у 747-го и на восемь больше, чем у 777-го.
14.
15. Из-за гигантских размеров, кажется что он висит в небе.
16. Аэродром в Жуковском стал 133-м аэродромом в мире и вторым аэродромом в России, где крупнейший пассажирский самолет совершил посадку.
17. В России пока только два аэропорта получили сертификаты на прием A380 — это Домодедово в Москве и Толмачево в Новосибирске.
18. Главные структурные секции авиалайнера строились на предприятиях во Франции, Великобритании, Германии и Испании. Свой вклад в создание самолета вложили и российские специалисты. В частности это титановый прокат, без которого современный самолёт обойтись не может.
19. В создании А380 также приняли участие сотрудники Инженерного центра Airbus ECAR в Москве — первого конструкторского бюро, созданного концерном в Европе за пределами территорий своих стран-участниц в июне 2003 года.
20. Российские конструкторы выполняют значительный объём работ по проектированию частей фюзеляжа, расчётам на прочность, размещению бортового оборудования и сопровождению серийного производства самолётов.
21. Вот и у этого гиганта удалось поймать срыв на крыле.
22.
Свежие комментарии