На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 432 подписчика

Свежие комментарии

  • Alexey Ritskov
    https://vk.com/id40766024?w=wall40766024_363%2FallГерой Борис Галуш...
  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...

Почему можно не бояться путешествовать на велосипеде за границу?

 

За границу на велосипеде или "Tour de Babushka". 206 км за день. Часть 1.

ФОТО  сжаты.

Изначально они  все большого формата.

Если нажать на фото и открыть его в новой вкладке, можно посмотерь его  в развернутом виде


После покупки нового велосипеда в этом году постоянно в голове мелькала мысль - хочу проехать 100км/день. Слабо? ПФФФ!) Но просто так 100км вокруг дома накрутить не спортивно. Вот и родилась идея докрутить педали до бабушки...а это уже почти 200 :)
Почитав форумы, покрутив карты я понял, что сезон уже почти закончен и если не сейчас, то только в следующем году.

2. Было два основных варианта маршрута - первый через Советск - около 170 км. Но он не очень интересен - интенсивное движение и больше России. И второй - через заповедник куршская коса с блек джеком и шлюхами вело дорожками. Его я и выбрал. Изначально планировал проехать около 180км, но из-за некоторых проблем маршрут вышел 206км.

3.Подушка у меня мягкая, поэтому до старта спал долго, стартовал в 9.30 и выдвинулся вперед. Одев рюкзак понял, что буду мучаться и страдать спина не выдержит и заехал в вело магазин купить багажник. Ожидание открытия и установка заняли почти час, что не очень хорошо повлияло на тайминг поездки :( В 10.30 выезжаю из города, но без груза на спине ехать гораздо легче. Велосипед на старте:

4. Выехав из города попадаю на трассу "Балтийское кольцо" с самой лучшей неофициальной вело дорожкой в области - идеальная широкая полоса. Побольше бы таких:

5. Подъезжаю к Зеленоградску, а там делают дорогу. Давно этого ждал - старая дорога стыд и позор. Освещенные 4 полосы плавно переходят в то, что называли дорогой лет 100 назад.

6. В зеленоградске закупаюсь бананами, сникерсами и водой. Пить и есть надо часто и до наступления жажды и голода. Я пил каждые 20 минут, ел каждые 40. Избегал тяжелой пищи, ел быстрые углеводы, которые быстро поступали в мышцы. Поэтому в основном сладкое, которое можно есть на ходу. Столько сладкого за день не ел очень давно)

7. 30 км пролетели неожиданно быстро. Даже не предполагал, что до зеленоградска в плавном темпе так легко доехать:

8. Въезд в заповедник. Для автомобилей - 300р. А я на велосипеде бесплатно :))

9. Боялся на косе большого трафика, но было более чем спокойно и ехал с удовольствием. После въезда на косу повесил камеру на шею и чтобы бленда не мешала засунул в карман...и потерял :( Дальше почти все фотографии сделаны с рук, не ругайте за кривые горизонты)

10. Что за дырки? на новом полотне довольно много таких:

11. Сколько ей лет? покрасьте и в музей.

12. Первое поселение на косе - Лесной. Обычно сюда езжу за копченой рыбой:

13. Держу довольно медленный темп 20-23 км/ч. Никакой усталости, одно удовольствие:

14. Красивая природа, очень приятный воздух. До этого места на велосипеде еще никто не доезжал:

15. Грустная турбаза Дюны - древние разваливающиеся домики. Музей совка. Снести бы ее:

16. Очень много грибников. Неплохой улов:

17. Красные кусты неведомой красы:

18. Из далека подумал, что специально наклоненная крыша. Ага, счаз :(

19. И вот Рыбачий, а это значит, что большая часть российской части косы уже пройдена. Справа вкусные рыбные пельмени, а мне налево:

20. Километры летят незаметно:

21. У обочины вспахана земля - кабаны постарались:

22. Рассчитывал на среднюю в 22 км/час, но т.к. при потере бленды пытался ее найти средняя сбилась до 18 км/ч и до литвы не восстановилась:

23. Сезон практически закончился и палатки ведущие к дюне Эфа пустуют:

24. До границы совсем немного. Вроде совсем немного, а ехать томительные пол часа. За границу выезжаю часто, но перед кпп все-равно есть волнение:

25. У велосипеда есть отличное преимущество - все машины на границе можно объехать и пройти все процедуры примерно минут за пять. Да и сбор за экологию в 20 литов (около 260рублей) платить не нужно:

Половина пути пройдена. Удивительно, но первая часть далась очень легко. К сожалению из-за нескольких задержек сбился с графика, но ничего страшного. Ждите продолжение о путешествии по литовской части :)

 

За границу на велосипеде или "Tour de Babushka". 206 км за день. Часть 2.


 Ехать становится всё сложнее, скоро темнеет, а ведь впереди еще больше 100 км.
2. Россию прошел очень легко, а границу быстрее, чем когда-либо на автомобиле. Начиналось самое интересное. Я уже понимал, что из-за задержек буду пилить последние километры ночью, но фонарь на велосипеде мощный и с этим уже ничего не сделать. А бленду съездили и нашли :)
Литва встречает биотуалетом и большим стендом с картой ( на нашей стороне тоже есть).

3. Если на нашей стороне бензин стоит около 33р./литр, то на литовской уже больше 60р. Да, цена учитывая литовские зарплаты очень не приятна. Кстати, средняя скорость велосипеда в Калининграде при условии стандартной езды на работу утром и домой вечером выше, чем у автомобиля.

4. Качусь спокойно, ехать еще много. Снимая заправку на прошлой фотографии чуть не въехал в бордюр.

5. Была возможность повернуть в сторону Ниды и проехать через все города на косе...но к сожалению я очень люблю спать времени было мало и поехал по прямой, решив сэкономить время.

6. Б**. Сказал я про себя, увидев ремонт дороги. Около 6 км тряски, песка и разглядывания строительной техники.

7. Ух, наконец :)

8. И пока катился по ммм этой тропе, наконец осилил дистанцию в 100 км. Мечта сбылась) где салюты?

9. Путешествовать на велосипеде у меня мало опыта...и не рассчитал провиант. По дороге города не планировались и пришлось зарулить в Первалку. На въезде горка...ихаа!)

10. Города на литовской стороне косы безумно красивые - всё аккуратно сделано, цветные домики. Жаль, что ехал по дорожкам в объезд городов и не могу показать - верьте на слово.

11. Город практически пустой - продавщица в магазине пожаловалась, что туристов не осталось и с моего согласия продала просроченный хлеб. Впрочем наш зеленоградский свежим то никогда и не бывает (как его едят???). Обратите внимание на низкий забор - в городе намного комфортнее без ограждений.

12. Коса довольно узкая. С одной стороны море,а с другой залив. Собственно залив.

13. Пара слов о содержании рюкзака. Ножик максимально легкий. По сравнению с дешевым хламом продается уже наточенный и режет хорошо. Плеер, которому уже лет пять, а он даже не думает ломаться. И недавно купленный павер банк за 6.30$ в Китае. Честно заряжает телефон на 40%...ну а плеера хватило до конца дороги.

14. В Первалке хотел съехать на велодорожку, но она была в ужасном состоянии. С колдобинами, ямами и неочищенная. Под запрещающий знак ехал по дороге.

15. Но знал, что дальше должна быть нормальная дорожка и вскоре продолжил путь по ней.

16. Если интересует скоростное прохождение косы, то по дороге ехать комфортнее - они лучшего качества и меньше холмов. Но нельзя.

17. А тем временем кручу педали уже шесть часов. Начинаю чувствоваться усталось, но силы есть. Ем и пью по графику.

18. Да. Так тоже бывает.

19. Вот и другая сторона косы - Балтийское море. Начинается закат и понимаю, что скоро рулить надо будет по темноте :(

20. Всё-таки даже такая бедная страна как Литва смогла сделать красиво. Немного же надо, "а у нас" (с) велодорожку наверное лет 10 проложить не получается.

21. Любители поиска негатива останутся довольны - всё не идеально.

22. Летом всё было забито автомобилями. Уже скоро конец косы, а велосипедиста по дороге ни одного не встретил.

23. Есть биотуалеты, а есть и стационарные. Довольно чистые, но работают только днем. Конечно, бесплатные.

24. Урны для раздельного сбора мусор. Моя бабушка старательно сортирует. Желтый - пластик и металл; синий - бумага и картон; зеленый для всего остального.

25. Весь день тучи, но полосочка над морем без них. Выглянул закат. Красотища :)

26. Осталось совсем немного, но под конец уже утомился и с нетерпением ждал парома. Думал, что еще пару км, а оказалось, что около 17. Ну что же, едем. Руки в ноги и терпеливо крутить педали.

27. Всякие закатики смотреть скучно, но терпите. Не зря же я здоровьем рисковал :)

28. А эту дорогу я отлично знаю. Финальная горка перед паром, на которую заезжал на первой передаче, а съезжал на 50+км/ч.

29. Дом - клайпеда 145км. Если бы не поиски бленды и привал в Первалке было бы км на 10 меньше...и час быстрее.

30. Порт Клайпеды. Ничего художественного, но для отчета очень нужно.

31. Паром с косы бесплатный. В обратную - 2.90. На легковом авто - 30. И здесь profit!)

32. Приезжаешь в Европу. А там?)

33. Коса пройдена, впереди дорога до Шилути около 50 км. Пожалуй такая дистанция для дневного путешествия довольно разумная, если выезжать рано утром. И накататься и живым остаться. По крайней мере для меня. Дальше было сложнее.

На этом месте я прячу фотоаппарат, т.к. на ходу снимать уже не возможно и опасно. Дорога в Шилутю принесла больше эмоций, чем вся остальная дорога: я и заблудился, и были проблемы со светом, болело всё. А еще в голове куча мыслей о путешествии. Но, думаю, без фотографий всем будет не очень интересно :)

Почему можно не бояться путешествовать на велосипеде? или 206 км/день за границу. Часть 3.

Получил довольно много просьб поделиться своими ощущениями о путешествии Калининград-Куршская коса-Клайпеда-Шилуте и о последней его части от Клайпеды до Шилути даже без картинок. Рад, что певые 2 части понравились. Пара слов о дорогах, безопасности, технике и заключительная часть пути Клайпеда-Калининград.





О дороге.

До моря можно довольно легко доехать по трассе, но это не очень безопасно. Давно пора проложить велодорожку до моря по деревням - во первых классная развлекалочка для туристов (а 30-70 км могут проехать практически все, кто сидел на велосипеде), во вторых жителям Калининграда это тоже интересно, а в третьих разовьет инфраструктуру по маршруту.

Коса - чудесное место. К сожалению на моей памяти уже больше 5 лет обсуждают велодорожку на косе, хотя давно пора взять пример с соседей, напрячься и сделать. Хотя бы до Лесного. Спрос есть, а сделать довольно просто - это не автомобильная дорога. Не понимаю, что мешает этот проект реализовать? Коса слишком красивая, что бы не использовать ее красоты.
Литовская часть косы - здесь без вопросов зачет. Литовцы всё правильно организовали и на ней отдыхают как литовцы, так и иностранцы - особенно много немцев, да и русских тоже. Велодорожки по всей ее продолжительности, красивые домики, кафешки и всякие приколюшки. Объектов в притяжения на нашей стороне тоже довольно много...рад за литовцев.
Клайпеда-Шилуте - есть несколько вариантов пути, в том числе веломаршрут. К сожалению ехал по обычной дороге и ничего про него не расскажу.



О велотуризме.

Это классно. Мой маршрут был довольно сложный и к концу очень устал, но если уменьшить расстояние до 100 км/день, велолюбители смогли бы без проблем проехать. К сожалению в нашей стране он никак не развит, да и отношение к велосипеду скорее негативное, чем приемлемое.

О безопасности.

Калининград-Зеленоградск - вся дорога по трассе с широкой обочиной. Довольно безопасная, пока очередной гонщик не решит объехать автомобиль по ней справа. Ехать приятно и легко.

Коса - этого участка боялся больше всего. Дорога довольно узная, а машины носятся быстро и часто. Но ожидания не оправдались и после Лесного трафик снизился и катился очень комфортно.

Литовская часть косы - велодорожки и этим всё сказано :) плохие участки чинят, летом траффик довольно большой.

Клайпеда-Шилуте - дорога, по которой ехал, обычно очень оживленная, но вечером оказалась пустынной и тоже чувствовал себя комфортно и безопасно. Литовские водители более умные аккуратные и притормаживают перед обгоном и держат дистанцию.

О личных ощущенияю.

Мне очень понравилась поездка и безумно доволен, что решился. К концу дороги устал очень сильно и боялся не доехать. Некоторые события забываются, думаю с этим такого не произойдет. С удовольствем поеду еще и на более длинные дистанции.

Об экипировке.

Велосипед обычный - SCOTT Sub 40 Solution. За 12 тыс руб. Шлем, багажник и велофонарь. Никакой специальной одежды и того, чего нету у рядового пользователя велосипеда.

О проблемах.

Ничего сильно сложного в такой поездке нету, но по неопытности всего не угадаешь.
Загрузив вечером рюкзак я понял, что тащить его всю дорогу будет очень сложно и поэтому вместо того, чтобы выехать сразу пришлось заезжать в веломагазин покупать и ставить багажник, а это задержка на час. Перед первой подобной поездкой подготовьте экипировку заранее и не берите ничего лишнего. Один день в пути это не очень долго - не надо себя мучать.
Была небольшая проблема с провизией - не правильно рассчитал запас из-за сменившегося немного маршруту (понял, что мало времени и поехал в объезд городов, на прямую). Это тоже вызвало небольшую задержку.
Заблудился, но об чуть дальше.
Не поставил велофару на зарядку перед выездом, т.к. думал, что заряжена полностью...ехал на низкой мощности, чтобы экономить. До конца поездки хватило.

Часть пути от Клайпеды до Шилути (последние 50 км).

Распланировал дорогу так, что от клайпеды должен был попасть не сельские мало используемые дороги с низким трафиком...даже карты распечатал. Но так как задержался и уже стемнело, решил поехать немного другим путем. В итоге попал на грунтовую дорогу, которая заканчивалась озером и пришлось разворачиваться - +10км к пути. А я уже довольно сильно устал.
В тот момент охватила небольшая паника - ехать долго, все волнуются. Остановился у остановки, последний автобус ушел пол часа назад. Вспомнил, что телефон за границей тоже работает)) отписал смс, что всё ок и решил медленно докатить около 40 км.
Выехал на дорогу, которую считал оживленной. Но в это время она оказалась уже пустой и машин было мало.
Если всю дорогу до этого момента ехать было легко и катил с удовольствием, то на этом участке я почувствовал сильную усталось. А к усталости добавилась еще жуткая боль в колене и запястьях. На пол пути заглянул на заправку и взял энергетик (да, вредно, знаю) и шоколадок. И со скоростью меньше 20 км/ч добил последний отрезок к 23 часам. К концу маршрута открылось десятое второе дыхание и до дома доехал.

О цифрах.

Дистанция - 206.07 км.
Средняя скорость - 19.6 (из-за поисков бленды сбилась. думаю из 20 бы вышел).
Максимальная - 50.6
Калории - 2658

Велосипед припаркован у бабушки в коридоре.
 
 
 
 
 
 

Картина дня

наверх