Баржа, принадлежащая Северной транспортной компании (NTCL), которая оторвалась осенью от каравана на пути к Туктояктук (СЗТ), находится теперь у северо-восточного побережья России.
Эд Пейдж (Ed Page), работающий на морской бирже Аляски, говорит, что устройство слежения, установленное на барже, показывает местоположение в 42 километрах от России.
"Она двигается слишком хорошо для судна без своего двигателя и экипажа," говорит он. "Она избежала все опасности и продолжает двигаться довольно хорошо."
Баржа оторвалась от своего буксира в октябре, во время возвращения в Туктояктук после доставки снабжения на удаленную площадку на канадском побережье. Она пустая, хотя на борту есть 3500 литров легкого дизельного топлива в топливных баках.
Буксиры уже были недоступны в конце сезона, чтобы спасти баржу, и она застряла во льдах. NTCL сбросила GPS-тракер, таким образом она, наряду со штатом Аляска и Береговой охраной США, продолжает следить за движением баржи.
Баржа до сих пор пропутешествовала на расстояние около 2200 километров.
"Она прошла было на запад некоторое время, потом на север на некоторое время. Её путь можно описать, как прогулку пьяницы", сказал Марк Серрезе (Mark Serreze) из Национального центра данных по снегу и льду в Колорадо.
NTCL говорит, что она спасет баржу в июле, но если этого не произойдёт, то она может врезаться в российское побережье или уйти дальше в океан, в Арктику.
"Обычно, что должно было произойти, так это увязание в транс-полярном потоке дрейфующего льда, где движение льдов происходит по направлению от сибирского побережья в Центральную часть Северного Ледовитого океана", сказал Серрезе.
"Теперь, если так оно и будет, в конце концов, баржа выйдет с другой стороны Арктики на Атлантической стороне ... Может быть через пролив Фрама между Гренландией и Шпицбергеном. Но опять же, это будет зависеть от того, какими будут погодные условия."
Серрезе говорит, что в последнее время мы видим "сумасшедшие погодные условия в Арктике."
Эдуард Струсик (Edward Struzik), сотрудник Королевского университета и автор "Будущего Арктики", говорит, что случай с дрейфующей баржой показывает, что канадцы не готовы управлять будущими арктическими судоходными путями.
Комично наблюдать за этим в некотором смысле, но я думаю, что существует более серьезный аспект," сказал он. "Это баржа мигрируют сама по себе в американских водах, а теперь и в российских водах, а мы, действительно, беспомощны что-либо с этим поделать.
Струзик говорит, что в то время, как прогнозы показывают увеличение перевозок через Арктику в ближайшие годы ", у нас все еще нет инфраструктуры: ледоколов, технологий очистки, а также портов на случай потенциальной катастрофы.
"Это выглядит как управление уровня стран третьего мира быстрорастущим экономическим регионом."
Свежие комментарии