На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 433 подписчика

Свежие комментарии

  • Alexey Ritskov
    https://vk.com/id40766024?w=wall40766024_363%2FallГерой Борис Галуш...
  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...

Нью-Йоркский след утонувшего "Титаника"

 

Картинки по запросу "Уайт Стар Лайн" титаник


 

    При том, что корабль шел в Нью-Йорк, а на борту судна находилось 1 316 пассажиров, всего 74 из них были из самого Нью-Йорка. Непосредственно родом из Нью-Йорка была вообще только только одна пассажирка, остальные тут просто проживали на тот момент.

Из них в катастрофе погибло 23 человека, а похоронены в Нью-Йорке только 12.

Некоторые памятники знаменитой трагедии уже исчезли в водовороте прошедшего века, а те что остались, раскиданы по всему городу, начиная от Бруклина, и заканчивая Бронксом.

Начну с места посвященному владельцу Титаника - трансатлантической пароходной компании "Уайт Стар Лайн".


Компания "Уайт Стар Лайн" была основана в Ливерпуле в 1845 году двумя британцами Джоном Пилкингтоном и Генри Уилсоном, и изначально работала на лини перевозок между Британией и Австралией. Не добившись там успеха, они переключились на новое перспективное направление - Новый Свет, и пустили свои суда по линии Ливерпуль - Нью-Йорк. Но и здесь им не сопутствовала удача, после достаточно больших инвестиции в новые суда, их банк лопнул, они не смогли рассчитаться перед кредиторами и компания "Уайт Стар Лайн" стала банкротом.

 



В 1867 году компанию от которой осталось только название и флаг купил другой британец Томас Исмей, который так же решил заняться перспективным направление на рынке морских перевозок, и которому в этот момент удачно подвернулась обанкротившаяся компания. К началу XX-го века компания стала одной из крупннейших компаний в Великобритании и помимо Соединенных Штатов, работала в направлении Австрали, и Южной Африки. В 1899 году Томас Исмей умер и главой компании стал его сын Брюс Исмей, под руководством которого компания продолжила процветать и развиваться. В 1902 году она была куплена американским финансистом Джоном Пирпонтом Морган I, и в результате слияния, стала подразделением его "International Mercantile Marine Co." фактически став американской. Морган предложил за нее сумму равную десятикратной годовой прибыли в самом успешном для компании 1900 году. По условиям контракта ее суда продолжали входить в резерв британского военно-морского флота, и в случае начала войны могли быть переданы британскому правительству. Главой новой компании стал Брюс Исмей.

Этот краткий исторический экскурс я написал, чтобы вы понимали, что из себя представляла компания "Уайт Стар Лайн" в 1912 году, и кто был реальным владельцем утонувшего судна.

Нью-Йоркский офис компании "Уайт Стар Лайнс" располагался по адресу 9 Broadway. Это самый низ Манхеттена, и самое начало Бродвея (google maps). Здание находится всего в двух шагах от Бэттери-парка, и почти напротив знаменитого "Атакующего быка", символа Уолл-стрит. В первые же часы после известия о трагедии сюда стали стекаться люди желающие услышать последние новости. Именно сюда приходили все телеграфные сообщения с места крушения и последующей спасательной операции.




Сегодня это место выглядит вот так. О компании "Уайт Стар Лайн" сегодня уже ничего не напоминает.


В 1895 году пятеро нью-йоркских бизнесменов организовали компанию Broadway Realty Company с целью строительства нового офисного здания. Тремя годами спустя здание было построено.


Его строительство обошлось в 1.8 млн. долларов. Здание назвали Боулинг-Грин билдинг, по названию располагающегося перед ним небольшого сквера Боулинг-Грин, старейшего парка в Нью-Йорке.


Здание имеет стальной каркас и отделку фасада из серого гранита с терракотовой облицовкой. Архитекторами был выбран довольно редкий для Америки стиль под названием "Эллинийское возрождение".

Это стиль не копировал напрямую классическую греческую архитектуру, но использовал ее мотивы. Хотя глядя на здание неискушенному человеку трудно увидеть в его архитектуре греческие корни.




В здании были все новшества того времени, включая электричество, лифты и центральную вентиляцию.




Начало Бродвея в начале XX-го века именовали "Пароходной милей", за то, что тут находились офисы всех компаний и служб так или иначе связанных с морскими перевозками.




Не исключением стало и здание Боулинг Грин. Основными арендаторами тут были те же пароходные компании. Самые лучшие и дорогие помещения снимала "Уайт Стар Лайн". Так же здесь находился офис "Американ Лайн", Торгового Морского комитета США, Военно-морского бюро кораблестроения и других подобных организаций.




На верхних этажах был ресторан и частные квартиры с видом на нью-йоркский залив. Помимо морских компаний три этажа здания занимал офис железнодорожной компании Эри.




16 апреля толпа состоящая из родственников пассажиров Титаника, журналистов и просто зевак, окружила здание плотным кольцом и с нетерпением ждала списков спасшихся с борта злополучного судна.

После оглашения списков площадь и сквер перед зданием наполнились радостными возгласами вперемешку с громким плачем и криками отчаянья.

Четверо конных полицейских вынуждены были просить подкрепление, так как не могли справится со все прибывающей и прибывающей массой людей.

Вход в здание справа в центре фото.




Если сегодня зайти внутрь здания через центральный вход, то внутри вы обнаружите закусочную Сабвэй и магазин электроники RadioShack.




Сложно было так сильно убить исторические интерьеры. Но у них получилось. Вместо литья и бронзы, внутри стены из гипсокартона и подвесные потолки.

Можно зайти и съесть бутерброд динной в фут, в память о временах былого могущества пароходной компании "Уайт Стар Лайн".




Соседнее здание было построено в 1919 году и было новой штаб-квартирой пароходной компании "Кунард Лайн", главного конкурента "Уайт Стар Лайн".

Именно пассажирское судно Карпатия, принадлежавшее компании Кунард, спасло большинство пассажиров с Титаника.




Тут сохранилось и название, и элементы отделки на морскую тематику.




Но справедливости ради замечу, что как и зданиее ее имени, компания Кунард существует до сих пор, в отличии от "Уайт Стар Лайн".

Правда является всего лишь подразделением "Carnival Corporation & plc", крупнейшего в мире оператора круизных судов. Само здание, кроме названия, никакого отношения к компании "Кунард Лайн" уже не имеет.




Справа на переднем плане здание Кунарда, а за ним бывший офис "Уайт Стар Лайн". Посредине очередь из туристов, чтобы сфотографироваться у быка.

 

Картинки по запросу сфотографироваться у быка

Картинки по запросу сфотографироваться у быка

 

 

Благодаря буйным деятелям из движения "Захвати Уолл-стрит", здесь теперь стоят заграждения и постоянно дежурит полицейская машина.

 

Самый  богатый пассажир на борту Титаника, и самый  богатый американец  на тот момент - Джон Джекоб Астор IV.

Покажу вам одно из интересных мест хранящее память о нем, и о случившейся знаменитой катастрофе.




В манхеттенском районе Морнингсайд-Хайтс находится монументальный собор построенный в популярном для Нью-Йорка неоготичесом стиле, и скрывающий внутри себя малоизвестный памятник минувшей 100 лет назад трагедии.

Сам собор настолько необычен и содержит столько интересных деталей, что несомненно заслуживает подробного рассказа о себе. Сначала я расскажу об истории строительства собора, потом покажу как он выглядит внутри и снаружи, а потом покажу один закуток внутри связанный непосредственно с гибелью Титаника.


 Кафедральный собор св. Иоанна Богослова


Проект собора был разработан в 1888 году, а его строительство начали в 1892. И продолжают до сих пор, с приличными перерывами на две мировые войны, и послевоенный период. Когда строительство закончат, и закончат ли вообще, никто не знает. Последняя активность здесь была после большого пожара 2001 года, тогда собор ремонтировали много лет, и вновь открыли только в 2008 году. На сегодняшний день из-за отсутствия финансирования стройка остановлена. Из-за 120-летней строительной эпопеи нью-йоркцы прозвали его "St. John the Unfinished", что можно перевести как собор св. Иоанна Незаконченного.

 Проект 1888 года принятый по результатам открытого конкурса в Нью-Йорке.


Собор строят настолько долго, что в процессе его строительства изменился архитектурный стиль. Изначально спроектированный в византийско-романском стиле, он в процессе затянувшегося строительства стал неоготическим. Но это стиль по генеральному плану, из-за затянувшегося строительства и череды архитектурных фирм и епископов работавших над будующим обликом и интерьерами собора, там намешано гораздо больше архитектурных стилей.

 Проект к которому перешли в 1909 году. Но таким он тоже никогда не будет.


 Собор во время строительства в 1917 году.


Собор св. Иоанна Богослова уверенно соревнуется за звание самого большого англиканского собора в мире, и является четвертым по величине христианским собором в мире. На англиканском фронте его конкурентом является Ливерпульский кафедральный собор, но многие специалисты все же склонны отдать первое место нью-йоркскому, тем более, что он все еще не закончен. Площдь помещений собора составляет 11 200 м2. Высота потолка центрального зала 37.8 метра.




Правильно собор называется "Кафедральный собор св. Иоанна Богослова Епископальной иепархии Нью-Йорка". У Англиканской церкви нет общего единства, и на территориях за пределами Соединенного Королевства действуют отдельные церкви входящие в так называемое Англиканское сообщество. Епископальная церковь это провинция сообщества на территории США, и ряде других стран. Большинство прихожан Епископальной церкви живет в Новой Англии и штате Нью-Йорк.




Епископальная церковь в Северной Америке была организована после войны за независимость США, из-за невозможности присягать на верность британскому монарху. Церковь порвала отношения с материнской Церковью Англии, а присяга на верность британскому монарху была объявлена государственной изменой.



Епископальная церковь знаменита своими вольными нравами в отношении лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. В 2003 году в ее епископы был рукоположен открытый гомосексуалист, а в 2010 году в епископы была избрана мало того, что женщина, так еще и открытая лесбиянка. После этого, не должен удивить и тот факт, что главой Епископальной церкви (примасом) с 2006 так же является женщина. Замужняя, но целиком и полностью поддерживающая идеи однополых браков.

 Интересные детали начинаются сразу при входе. Центральный входной портал называется - Врата рая.


 Там расположены две огромные бронзовые двери, общим весом 3 тонны.


 На 48 панелях которых даны сцены из Нового и Ветхого завета и Апокалипсиса.


12. Двери были установлены в 1936 году. Мне кажется, что в них есть что-то незримое от арт-деко.


13. Двери называются - Золотые врата. Их открывают только два раза в год. На Пасху и день Св. Франциска Ассизского (в октябре).


14. Над ними расположена фигура св. Иоанна Богослова свидетельствующего о Преображении Христа.


15. За которой расположено Большое розовое окно - витраж состоящий из 10 000 кусочков разноцветного стекла. Это самый большой витраж в США.


16. Справа и слева от бронзовых дверей расположены 32 каменные фигуры изображающие библейских персонажей. Если присмотреться к этим фигурам поближе, то можно увидеть много чего интересного.


17. Например гигантские волны смывающие Нью-Йорк и здания Всемирного торгового центра. Все работы по каменной разке на входном портале были закончены в 1997 году.


18. Или автобус и автомобили падающие с Бруклинского моста.


19. Руки и уши. Понятно, что за каждой скульптурой стоит определенное библейское событие и определенный символизм, но я их расшифровать не в силах. Некотрые формы очень странные.


20. Мертвые. В интеренте по поводу этих фигур столько всего понаписано, что за психическое здоровье некотрых сограждан, после их комментариев, становится тревожно.


21. Не знаю, что это, но сделано красиво.


22. Похоже на Вавилон.


23. Это совсем для меня загадка.


24. Да еще и с надписью на иврите.


25. Эта скульптура добила меня окончательно, и я пошел внутрь.


Так как в англиканских делах я не очень силен, то буду просто показывать не очень качественные картинки снятые моей камерой внутри собора, с описанием происходящего.

26. Вот первое, что вы видите войдя внутрь. Там очень сумрачно, а колонны уходят куда-то далеко наверх.


27. Это Золотые ворота изнутри собора. Тут они больше похожи на золотые. Запомните их размер в сравнении со стоящими рядом людьми.


28. Слева и справа от центрального зала тянутся длинные коридоры. Хотя фактически это часть зала зрительно отделенная колоннами.


29. Тут же первая загадка. На стене обнаружились совершенно православного вида иконы.


30. И не одна.


31. Судя по стилю эта греческая.


32. Почти бесконечный колонный зал заканчивается в этом месте. Купол, который был виден на старых фотографиях как раз находится над этим местом.


33. Наверное это тоже называется алтарь. Подсвечники очень похожи на еврейские миноры.


34. Справа и слева находятся деревянные конструкции с лавками.


35. Они наверное как-то специально называются, но я этого не знаю.


36. Это вид от алтаря в сторону входа. Видите на горизонте две маленькие дверки. Теперь вспомните какого размера были они по сравнению с людьми. По центру Большое розовое окно.


37. Алтарь обрамлен каменными перилами с фигурной резьбой. Здесь обнаружилась еще одна загадка.


38. Узнаете людей?


39. За алтарным пространством тянется полукруглый коридор. Очень атмосферное место.


40. Из него идут входы в небольшие залы и комнаты в которых находятся интересные вещи и интерьеры.


41. Больше похоже на рендр из компьютерной игры, чем на реальный интерьер.


42. Фонтан.


43. Бюст на стене.


44. Но даже несмотря на уклепищность моей камеры, фотографии все равно впечатляют как мне кажется.


45. А в этом зале стулья стояли так.


46. Это был самый большой из примыкающих залов.


47. В нем была могила первого епископа собора.


48. Пройдя по всему коридору я вернулся в колонный зал и пришел к цели своего визита. Только я подумал о том, какое неудачное тут для меня освещение.


49. Как тут же свет погас.


50. И я даже своей камерой смог снять то, ради чего сюда пришел. Небольшой фрагмент витража посвященный гибели Титаника. Правда автор в лице Эрнста Лэйкимана здесь немного налажал. Трубы у Титаника были желто-черные. Красный и черный цвет труб был отличительной чертой судов компании Кунарда.


51. Надпись на стене - "Это окно подарено членам его семьиПамяти Джона Джейкоба Асторакто погиб благородно вместе с Титаником15 апреля 1912 года." Он действительно погиб благородно. Добавить нечего.


52. Сам витраж изображает основные события американской истории и исторических персонажей. Подписание Декларации о независимости США.


53. Бетси Росс, швея которая по легенде сшила первый американский флаг. И многое подобное другое.


54. Как оказалось, свет погас неспроста. Собор закрыли. На дверях через которые я вошел висели массивные цепи с замками.


55. Стало немного не по себе. В довершение, в центре колонного зала обнаружились загадочные шесты с козлиными или бараньими черепами.


56. Задерживаться тут на ночь как-то не хотелось. Вся эта готика и нереально большое простанство довольно ощутимо давит на психику. Находится внутри не очень уютно. Архитектура как будто делает тебя жалкой букашкой в доме бога.


57. Пока искал выход обнаружил две забавные таблички. Спасибо за ваше пожертвование в 10 долларов.


58. И Кафедральные туалеты. Просто туалетов было видимо недостаточно.


59. Но выход в конце концов обнаружился и я оказался на заднем дворе.


Теперь осталась небольшая прогулка вокруг собора, и пост можно будет заканчивать.

60. Большие окна это витражи с улицы. Их там достаточно много. Остальные не имели отношения к интересующей меня теме и я не стал их изучать в этот раз. Хотя наверное и на них есть что-нибудь интересное.


61. Тут недовершенность собора заметна еще больше.

62. На улице лежат строительные материалы. Но в каких-то незначительных количествах.


63. С обратной стороны рельеф местности меняется, и дорога спускается вниз, а сам собор остается на холме. Колючка и забор неспроста. Рядом Гарлем.


64. Это как раз те маленькие залы за алтарем.


65. Они расположены полукругом.


66. Обойдя сзади, я стал возвращаться ко входу с правой стороны. Собор и другие здание иепархии занимают целый квартал. Улица с этой стороны называется Кафедрал-Парквэй, она же W 110 стрит.


67. Справа от собора находится епархиальный зал.


68. После самого собора смотреть тут решительно не на что.


69. А вот рядом с ним находится еще одна интересная штука. Называется "Фонтан мира".


70. Изображает борьбу между добром и злом вообще, и Архангелом Михаилом и Сатаной в частности.


71. "Фонтан мира сиволизирует победу добра над злом, и ставит перед нами противоположные силы - насилия и гармонии, света и тьмы, жизни и смерти, которых Бог примиряет в своем мире."


72. Фонтан, который как фонтан уже не работает, сооружен в 1985 году. Я бы сказал, что это очень странное произведение, хотя после посещения собора относишся к нему как-то спокойнее.


73. Рядом много таких книг. Некотрые нормальные.


74. А некотрые не очень.


75. Вершувшись обратно к собору я обнаружил еще более необычную для этого места вещь.


76. И посмотрел на его впечатляющие конструкции с другой строрны.


77. Готики теперь хватит на год вперед. Пора заканчивать.


Спасибо что дочитали :)

Хотие видео? Пожалуйста :) 

Дополнительно  визульная панорама собора: Google street view  ,  Bing bird`s eye

 

 Источник

Картина дня

наверх