Это был не совсем обычный полет из норвежского городка Лонгйира ( Шпицберген ) на дрейфующую льдину Барнео в сотне километров от Северного полюса.
Самолет заходит на посадку. Белое на белом. Все замерли в ожидании.
Несмотря на то, что со стороны полет кажется обыденным, не стоит забывать, что мы в Арктике, на дрейфующей льдине толщиной около двух метров, под которой несколько километров ледяной воды Северного Ледовитого океана. Посадка на льдину - непростая задача. Так, у другого Ана во время посадки сломалась стойка шасси - вот он на льдине без нее, ждет летчиков-испытателей, которые смогут вернуть его на большую землю. У нашего самолета пробило шасси - пришлось меня колесо.
Но все обходится. За окном - база вертолетчиков из Аэрогео. Мы приземляемся на льдину.
Ан-74 заруливает на импровизированный аэродром. Все ждут грузов с большой земли.
Прилет Ан-74 на льдину - это как фильм "Прибытие поезда". Сразу же начинается работа по погрузке-загрузке. Нашим полярникам позавидовал бы любой лоукостер - самолет оборачивается буквально за полчаса.
Через несколько минут самолет отправится обратно в Лонгйир, чтобы успеть совершить еще один рейс. База Барнео работает всего месяц, поэтому на счету каждая минута.
По сути говоря, Барнео - перевалочная база, большой палаточный городок. Задача Барнео - обеспечивать экспедиции всем необходимым на пути к Северному полюсу. Туристы, журналисты, лыжники проводят здесь 1-2 ночи. Персонал базы - около месяца.
Вот как станция Барнео выглядит с вертолета.
А так с земли (ну, если смотреть в противоположную от палаток сторону). На сотни километров вперед - ледяное безмолвие.
Заглянем в жилую палатку. Условия спартанские. На раскладушках - спальники. Вместо полки для личных вещей можно использовать свой рюкзак или чемодан. Зато порадовали окна в потолке - их можно открывать.
Все палатки отапливаются. Там реально тепло - можно спать без спальника в термобелье.
Собакам, на которых канадцы отправились к полюсу, повезло меньше - они спали на улице либо под неотапливаемым тентом.
Топливо и для техники, и для отопления, было привезено еще во время строительства станции и сброшено на парашюте. Оцените, как бочки с топливом перенесли десантирование.
Постоянно есть электричество. Для этого на станции есть 2 генератора, которые периодически меняют местами - один работает, другой отдыхает.
Первое время, пока на станцию привезли биотуалеты, работники сделали туалет из снега. Иностранцы в недоумении интересовались, что это за секретный бункер. В отличие от палаток, туалеты не отапливаются. Можете себе представить, каково это в тридцатиградусный мороз.
Самое тусовочное место на льдине и по совместительству самое северное в мире кафе - Polar Cafe Barneo. Кормят здесь в лучших традициях советских столовых, но льдина не пятизвездочный отель. Здесь есть даже небольшой бар (бутылка воды 3 евро, бутылка водки - 10 евро) и сувенирный магазин - с нашивками, ушанками и значками.
А это кухня с самой настоящей печью. В самые горячие дня здесь готовили обеды для нескольких сот человек.
В паре сотен метров от основного лагеря находится вертодром и база вертолетчиков Аэрогео.
Яркие Ми восьмые летают на полюс и обратно в режиме авиамаршруток.
Помимо вертолетов и Ан-74 полярная авиация представлена канадским Твин Оттером. Такие же летают в Антарктиде.
Свежие комментарии