На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 436 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Сапронов
    Здравствуйте! О Иване Никифоровиче Шутове написано очень хорошо! А можно ли как то связаться с Кочетковой Екатериной,...Матрос с "Варяга"...
  • Александр Харченко
    Я тоже служил в КДВО, Амурская область, ст. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА В/Ч 22269 наводчик орудия 1 класса, 1980-82г.Реальный дембельс...
  • Фуат Фаритович Шаяхметов
    Ежов расстрелял посла СССР в Саудовскую Аравию в угоду интересам Великобритании, который сумел подружиться с королем ...Николай Ежов: Тай...

Регулярным войскам США пришлось огнем усмирять театральных фанатиков. Нью Йорк. 1849 год.


 


В ночь на 10 мая 1849 года в Нью-Йорке состоялись крупные народные волнения, грозившие перерасти в открытый бунт. В беспорядках приняли участие тысячи людей, 25 человек погибли и около 120 получили ранения. Что же послужило причиной?

Вы наверняка удивитесь, но волнения вспыхнули из-за спора, кто является лучшим исполнителем в шекспировских пьесах. 

Англичанин Уильям Чарльз Макреди или американец Эдвин Форрест?


Макбет в исполнении Эдвина Форреста

Эдвин Форрест был талантливым шекспировским актером, и американские театралы были в восторге от его игры. Кроме того, он был настоящим американцем — выглядел и вел себя, как американец. Сильный, красивый, спортивный — Форрест исполнял роли шекспировских героев в агрессивной манере, которая получила живой отклик и одобрение американских зрителей. Эдвин Форрест стал первой звездой американской театральной сцены.


Уильям Чарльз Макреди в роли Макбета

Во время первой поездки в Англию, актерский стиль Форреста был хорошо принят и там. Будучи на гастролях в Британии, Форрест познакомился с английским актером шекспировского театра Уильямом Чарльзом Макреди.

Когда Макреди приехал в Америку, Форрест следовал за ним из города в город, участвуя в тех же спектаклях, но на других театральных подмостках, предлагая сравнить свою игру с игрой англичанина. Форрест воспринимал это как дружеское соперничество, но не Макреди.

Когда пришло время ответных гастролей, и американец отправился в Англию, его приняли не так хорошо, как он рассчитывал. Во время одного из спектаклей в лондонском театре, в котором он исполнял роль Гамлета, Форрест увидел в первом ряду Макреди, который при появлении на сцене американского актера, презрительно громко зашипел на весь зал.

В 1849 году Макреди снова отправился в американское театральное турне с ролью Макбета на сцене оперного театра «Астор Плэйс» в Нью-Йорке. Во время спектаклей Макреди, в нескольких кварталах от «Астор Плэйс» на Бродвее давал представление Эдвин Форрест.

Говорят, что в те дни Форрест играл с такой энергией и самоотдачей, как никогда. На Бродвее собралась самая почтенная, богатая и привилегированная публика. А вот Макреди не повезло. В «Астор Плэйс» пришли банды Нью-Йорка.

Произошел уникальный случай. Для того чтобы наказать заносчивого англичанина, первые американские гангстеры прекратили разборки между собой и объединились. Обычно враждовавшие «Парни из Боуэри» и «Мертвые кролики», «Чичестеры» и «Гвардия Роача», «Уродские цилиндры» и «Рубашки навыпуск» скупили почти все билеты на первое же выступление Макреди, и заняли места в зале. Как только он вышел на сцену, в него полетели тухлые яйца, гнилые фрукты и прочий мусор. Макреди ретировался и даже хотел отменить свое турне и вернуться в Британию, но представитель литературной элиты Нью-Йорка Вашингтон Ирвинг убедил его остаться.



Это взбесило банды еще больше. Теперь они взялись за дело всерьез. Во-первых, они наводнили город листовками, призывающими избавиться от английского владычества, а во-вторых, приготовили кое-что похлеще.

На протяжении всех последующих спектаклей Макреди видел в зале только бандитов и полицейских, которых пригоняли на спектакли для сдерживания гангстеров до конца шоу. Два вечера это удавалось. Но на третий за пределами театра собралась десятитысячная толпа. Очень скоро в окна театра полетели кирпичи и камни. Для властей это было слишком, и по приказу мэра города к театру были направлены две роты пехоты, легкая артиллерия и сорок человек конницы.

Волнения грозили перерасти в бунт и погромы, так что войска были вынуждены открыть огонь. И хотя был отдан приказ стрелять поверх голов, когда рассеялся дым, на площади перед «Астор Плэйс» остались лежать убитые и раненые.

Макреди через черный ход удалось сбежать из театра, добраться до железнодорожного вокзала и сесть на поезд до Бостона.

И Форрест, и Макреди продолжили свою актерскую карьеру, но их пути больше никогда не пересекались. 

Источник

Картина дня

наверх