Эти работы в формате книжной графики, созданные британской художницей Сандрой Дикманн (Sandra Dieckmann), уводят нас в волшебный мир сказок и изысканной витиеватости линий этнических мотивов.
Работы Сандры, выполненные, как правило, в смешанной технике, привлекают особой нежностью конструкций, геометрически насыщенной графикой, тесно переплётённой с этносом не только по содержанию, но и по исполнению.
Свои работы она делает как на заказ для иллюстрации сказок, учебников, так и для дальнейшей печати в виде графических постеров. Кроме того, она сама придумывает истории, героями которых становятся персонажи её картин, обыгрывая затем эти истории в домашнем театре для друзей и их детей.
Простые линии, сплетаются в полосы и пятна орнаментов, присутствующих практически на каждой иллюстрации. Перед зрителем открывается вроде бы незамысловатый образ, но стоит вглядеться в детали и орнаментальная сказка предстаёт в совершенно ином ракурсе.
Шерсть мамонта заплетена косами разной толщины, обвивающими его мощное тело, и шерсть грустного орангутанга, похожая на пучки увядающей осенней рыжей травы. Украшенные узорами стволы деревьев, несущих на своей коре древнюю память прошедших веков, напоминают домотканые полотна с вышивкой.
И конечно – неизменная и любимая тема художницы – животные. Они предстают перед нами, богато изукрашенными фантазией Сандры. Это могут быть очеловечивания образов: читающий новости барсук, загорающий на пляже медведь или упряжка ездовых собак, каждая из которых помимо окраса шерсти отличается маленькой «человеческой» деталью – шляпка или пенсне.
Или же реалистичные по форме образы настолько обрастают стилизацией, что превращаются в сказочных персонажей. Глядя на них, уже не сомневаешься в том, что эта рысь или медведь и, даже, спящий мышонок непременно пришли в нарисованный мир из какой-то волшебной и доброй сказки.
Умело используя различные графические способы создания изображения, смешивая их в одной работе, Сандра Дикманн достигает необходимой атмосферы фэнтезийности, кружевной лёгкости линий, уравновешивая их локальными цветовыми пятнами, при этом, не перегружая рисунок краской, балансируя на грани между пастельными оттенками и чёрным.
Свежие комментарии