На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Я так вижу

67 325 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    И тем не менее,ты  просто подонок  бандеровский.Гадишь  везде, где мр\ожешь.Сильный духом
  • Владимир Алтайцев
    ты  говно  бандеровское. Кузнецов  жил среди коми, с детства общался  с коми.Сильный духом
  • Юрий Радионов
    Читая подобные статьи, создается впечатление, что такие авторы как Иван Петров, эти статьи пишут, находясь на стацион...Максим Пуркаев: Н...

Советский вкус. Что случилось со знаменитыми продуктами из нашего детства

Советский вкус. Что случилось со знаменитыми продуктами из нашего детства

Как изменились знаменитые отечественные продукты-бренды? Можно ли найти в отечественных магазинах «тот самый вкус», что все помнят с детства? 


Есть производители, которые стараются сохранить не только название и фирменную этикетку, но и вкус.

 

Те, кто за годы продуктового изобилия привык к замор­ским деликатесам, теперь переживают, что из-за санкций с прилавков пропадут многие импортные продукты. Стоит ли так уж сильно горевать по этому поводу? К счастью, у нас хватает и отличных отечественных, главное - уметь их разглядеть и сделать правильный выбор, не поддаваясь на уловки громких рекламных кампаний. А эксперты «АиФ» подскажут, на что нужно обращать внимание в первую очередь. 

Во времена нашего детства еда была и вкуснее, и качественнее. Неудивительно, что покупатели до сих пор ищут на прилавках продукты с советской символикой и даже готовы переплачивать за «тот самый вкус». 

Опросы подтверждают: 93% покупателей нравятся отечественные продукты, большая часть из них предпочитает продуктовые товары «родом из детства». Причём ностальгическими воспоминаниями при выборе руководствуются лишь 5%. Остальные уверены, что до сих пор советское - лучшее… 



Так ли это? «Качественного импортного продовольствия на российских прилавках крайне мало и оно очень дорого, - рассказывает Александр Корчагин, руководитель Роспатента (с 1996 по 2007 г.). - В основном на прилавках мы видим импорт-ные продукты низкой и средней ценовых категорий соот­ветствующего качества.
Российские продукты, не испорченные высокими технологиями, на их фоне дейст­вительно выигрывают». 


Тот самый вкус? 

Однако справедливости ради нужно заметить, что вкус у продуктов «старых» марок уже не тот, что был во времена нашего детства. «Во времена СССР конфеты, колбасу и сыры с одним и тем же названием производили разные предприятия по всей стране - исключительное право использовать название (товарный знак) тогда принадлежало не конкретному предприятию, а государству, - поясняет Александр Корчагин. - Абсолютное сходство продуктов, производимых в разных местах, обеспечивали единые и строго обязательные для всех государст­венные стандарты (ГОСТы). Вкус тех самых - произведённых по ГОСТам - продуктов до сих пор и помнят люди старшего поколения». 



После 1992 г. страна шагнула в другую систему правоотношений. Выпускать продукцию под прежним названием теперь могли только те предприятия, которые зарегистрировали товарный знак на своё имя в Госпатенте. Но выпуск продукции с тем самым вкусом оказался под силу немногим. В 1992 г. в одночасье рухнули и система поставок сырья и ингредиентов, и отлаженные схемы сбыта продукции. Для производства даже привычных продуктов по­требовались новые технологии с использованием нового сырья и консервантов - стабилизаторов, в которых раньше не было необходимости (во времена продовольственного дефицита любой товар тут же сметали с полок). 

«Также выяснилось, что приобретение права на использование товарного знака не обременяется необходимостью точного соблюдения старой рецептуры, - поясняет Александр Корчагин. - Производитель оказался вправе существенно изменить рецептуру». 

ГОСТ или ТУ 

Что многие и сделали. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить состав продуктов с одним и тем же названием, производимых во времена СССР и сегодня. Технология производ­ства советской сгущёнки по ГОСТу - цельное натуральное коровье молоко и сахар, выпаренные особым образом. А современная сгущёнка - это сахар, растительный жир (чаще пальмовый), сухое молоко и лактоза. 

Хотя есть производители, которые стараются сохранить не только название и фирменную этикетку, но и вкус. На постсоветском пространстве возникли крупные ассоциации, которые устанавливают определённые правила игры. Например, «сладкие» производители объединились в холдинг «Объединённые кондитеры», которому принадлежат товарные знаки «Алёнка», «Бабаевский», «Рот Фронт», «Коровка». Предприятия, которые хотят выпускать продукцию с такими названиями, покупают у них лицензию, в которой прописаны требования к качеству. В случае если качество не соответствует громкому имени, лицензия отзывается. «ГОСТы сегодня - дело добровольное, они рекомендованы, но необязательны к исполнению, - разъясняет Александр Корчагин. - Большинство мелких и средних производителей предпочитают работать по техническим условиям (ТУ), которые утверждаются на предприятии». 



Это упростило жизнь производителям и позволило для снижения себестоимости использовать дешёвое и менее качественное сырьё. Можно ли сегодня «реанимировать» советские продукты? «Секрет «того самого вкуса» - высочайшее качество, - считает Сергей Колесников, академик РАН, сопредседатель движения «За сбережение народа». - Чтобы его добиться, нужно соответствующее качество исходного сырья (мяса, молока, овощей и фруктов), а для этого необходимо возрождать отечественное сельское хозяйство. Второй важный вопрос - контроль за производством. В советское время за отклонение от ГОСТов предусматривалась уголовная ответст­венность. Сегодня нет даже органа, который бы осуществлял постоянный мониторинг производства и контролировал продукцию на соответствие заявленной технологии. На Западе если проверка выявила несоответствие - предприятие закрывают. У нас производитель отделывается копеечным штрафом». 



Источник

наверх